Найти тему
Уловка-32

3 простых правила не позволят телефонным мошенникам украсть ваши деньги

Оглавление
По статистике каждый седьмой россиянин сталкивался с телефонным мошенничеством / Яндекс.Дзен Уловка-32
По статистике каждый седьмой россиянин сталкивался с телефонным мошенничеством / Яндекс.Дзен Уловка-32

Неукоснительное выполнение этих правил сделает вас неуязвимыми в противостоянии с матерыми телефонными бандитами, поставившими себе цель опустошить ваш банковский счет.

По статистике каждый седьмой россиянин сталкивался с телефонным мошенничеством (автор статьи не исключение). Согласно данным СледКома России в 2021 году злоумышленники обманным путем выманили у доверчивых абонентов почти 50 миллиардов рублей. Самый крупный "улов" мошенников - 25 миллионов рублей за один телефонный звонок. Однако злодеи "не брезговали" и "небольшими" суммами. Минимальный размер телефонного обмана 15 тысяч.

Вернуть, похищенные телефонными мошенниками средства, практически невозможно. По данным ЦентроБанка России менее 10% украденных денег было возвращено жертвам телефонного мошенничества.

Оценка сил

Главное, что должен уяснить читатель этой статьи - субъекты, позвонившие вам на телефон от имени банка или правоохранительных органов не какие то "обкуренные школьники", а серьезная преступная группировка, имеющая в своем "штате" опытных психологов и профессиональных киберспециалистов.

Когда вам звонят мошенники, не сомневайтесь - большая часть информации о вас и движении средств на счете в банке у них уже есть!

Жесткая мотивация и запредельная беспринципность - основные "движители" охотников за вашими деньгами. И недооценка противника может привести к непоправимым последствиям. Поэтому запоминаем правила!

Правило первое

Никогда не бери трубку, когда тебе звонят мошенники! "А как понять, что на том конце трубки злоумышленник?" - спросите вы. Да очень просто. Никогда, ни при каких обстоятельствах, никакой банк вам не позвонит.

Банки со своими клиентами общаются* только путем официальной корреспонденции по почте или отправкой email-сообщений. Информирование о движении средств происходит через смс, на зарегистрированный вами в банке телефонный номер.
----
*я не рассматриваю правила обслуживания VIP-клиентов, где есть персональные менеджеры и общение с финансовой организацией происходит немного на другом уровне.

Никакой работник правоохранительных органов вам так же звонить не станет. Правило - "нет тела, нет дела" - никто не отменял.

Поэтому при первых словах собеседника - "Здравствуйте, вам звонят из Банка!" - кладите трубку.

Если вас посетили сомнения, или вместе со звонком вам пришло смс-оповещение с 2fa-кодом, самостоятельно позвоните в банк. Телефоны для связи есть на обратной стороне карты.

Правило второе

Один единственный Email для связи (оповещения, информирования и сбора банковских новостей), который вы указываете в кабинете интернет-банкинга (мобильного банкинга). Использование этого email для регистрации на других интернет-ресурсах недопустимо.

Не разглашайте его ни родственникам, ни коллегам на работе. Желательно чтобы email был зарегистрирован у серьезного провайдера, такого как Google или Yandex (Mail.ru тоже сгодится)

Если этот email оказался каким-то образом скомпрометирован - об этом вы узнаете, когда ваш ящик завалит спамом - смените email в срочном порядке.

Правило третье

Отдельный телефонный номер для смс-оповещения в отдельном КНОПОЧНОМ телефоне. Его использование должно быть так же строго регламентировано как и email для банка.

Настройте свой телефон с этим номером только на прием эсэмэсок о движении средств по счету и двухфакторной аутентификации банковских операций. Прием звонков отключите или заблокируйте. И никому не сообщайте этот номер.

Бонусный совет (мне реально помог)

Регистрируйте мессенджеры на телефонный номер другого человека. Если по этическим соображениям вы не можете купить номер в Сети (в переходе), попросите супруга(у) (родственника, друга, которому можете доверять и пр.) зарегистрировать сим-карту у сотового оператора на свое имя. Используйте этот номер только для интернет-общения.

Огромные количество "звонков из банка" мошенники совершают через интернет-мессенджеры - Viber или WhatsApp, Данными из этих мессенджеров преступники и будут оперировать, когда вам позвонят. Здесь я просто приведу свой случай общения с бандитами.

Мне позвонили "из Банка" в Viber.
Звонок с незнакомого номера, даже из незнакомой страны (код страны я заметил уже позже) и приятный, хорошо поставленный, мужской голос говорит:
- Здравствуйте, Лариса Ивановна! Вам звонят из банка "..." Мы заметили подозрительную активность по вашему банковскому счету №123...89. Мошенники пытаются оформить на ваше имя кредит на сумму 2млн рублей.
-Здравствуйте, - отвечаю я мужским голосом, - я не Лариса Ивановна!

Мошенники опытны и целеустремлены, на их стороне внезапность, профессионализм и информация. И противостоять им можно, только сломав "условия игры".