Сценарист должен иметь блокнот, чтобы записывать всё, что поразило его воображение.
Ваш сценарий должен быть не просто описанием или рассказом какой-либо истории, он должен выделяться и иметь следующие важные черты: индивидуальность, свежесть идеи и личный взгляд.
Что хочет автор донести и зачем пишет?
Основной вопрос, на который вы должны ответить. Пока вы не поймете зачем пишите и какую цель преследуете, сценарий будет бескостным.
Сценарий это не просто текст с действиями и диалогами, это целая карта, с помощью которой каждый может следовать определенными путями и выполнять необходимые обязанности.
Что необходимо для вашего сценария?
1.Синопсис (наметить ходы и повороты сюжета).
Краткое изложение главных событий сюжета.
- рассказ без подробностей, но даёт представление о героях. Имена писать заглавными буквами.
- 2 листа для короткого метра или 12 для полного.
- начинается со вступления в три-четыре строки (кто? что? где?).
- излагает суть сценария, смысл и худ. новизну.
Задача: заинтересовать и заставить читать дальше. - основная часть, речь о действии будущего фильма (прояснить авторскую идею, убедить продюсера в создании). Краткий, ясный, интересный.
Пример синопсиса:
"Существует древняя легенда о бесконечном противостоянии, идущем с начала времен между силами света и тьмы. Со временем и люди включились в эту битву, встав на ту или иную сторону. Легенда гласит, что были созданы два свитка – свиток тьмы и свиток света, обладающие огромной силой. В ходе одной из битв они были потеряны навсегда. Так считалось… До сих пор.
Ник – преподаватель археологии вместе с другом Сержем. Случайно в одном из архивов Серж находит древнюю карту. На ней указано место расположения древнего храма, который по преданию принадлежал ордену, владевшему свитком тьмы. Серж находит инвестора для экспедиции и уговаривает Ника отправиться с ним. Ник соглашается, оставляя одной беременную жену.
Они находят свиток. Серж коварно оглушает Ника, забирает свиток и оставляет его умирать в подземной ловушке древнего храма. Ник остается жив, но попадает в тюрьму, благодаря инвестору. Он возвращается на родину после десяти лет тюрьмы, после попадает в больницу и впадает в состояние комы. От неземного голоса Ник узнает, что у него остались незавершенные дела и на решение есть два дня. Ник возвращается в мир живых, но в форме призрака. Он знакомится с мальчиком Микки во время своих путешествий по больнице в новом облике и к нему привязывается.
Пока Ник сидел в арабском заключении, Серж изучает свиток тьмы и узнает, что, уничтожив священный род, получаешь огромную силу и могущество, а также, что Ник относится к одному из этих родов по метке на его шее. Серж начинает истреблять его род и оказывается в одной палате с ним. Ник узнает: Микки – его сын. В одной из стычек с Сержем, Ника спасает Джек, который лежал в одной палате с Ником. Общаясь с Джеком, Ник узнает, что есть люди, защищающие наш мир от сил тьмы и Джек один из таких защитников. Узнав планы Сержа от Ника, Джек обучает его боевой магии и сам встает на борьбу. Но Джек не рассчитал собственные силы, и погибает. Ник и Микки объединяют свои силы против Сержа, оставшись без помощи. В решающей битве им удается одержать верх над Сержем, где Ник жертвует собой ради спасения сына. Оказавшись за чертой, разделяющей жизнь и смерть, Ник встречает своего умершего отца. От него он узнает о настоящей его миссии и возвращается к жизни в своей палате под счастливые взоры сына и жены.
Но здесь происходит невероятное – все, что происходило с Ником, было частью грандиозного плана сил, куда более могущественных, чем мы можем представить."
2. План сюжета разбить на карточки. На карточках описать эпизоды и действующие лица.
3. Сценарий. Подробный текст с действиями и диалогами.
4. После в готовый сценарий режиссёр добавляет указание камеры.
ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ СЦЕНАРИЯ
Сценарий - сюжет фильма, поделенный на эпизоды, каждый эпизод имеет номер и начинается с обозначения места и времени действия.
Используется настоящие время.
Задача: показать события в действии и зрительных образах.
В драмесуществует 3 способа передачи вербальной информации:
- титры
- закадровый голос
- монолог на камеру
Повествование - речь с законами художественной выразительности. От того, кто её ведет зависит структура и дух произведения.
Структура: завязка, развитие, развязка.
Структура фильма складывается из нескольких сюжетных линий.
Нелинейная структура обогащает сюжет
СЮЖЕТЫ-АРХЕТИПЫ
1. Миф об Ахилле
2. Миф о Цирцее
3. Миф об Орфее
4. Сказка о Золушке
5. Фауст
6. Тристан
7. Ромео и Джульетта.
Протагонисты иантагонисты.
Протагонист - персонаж ключевой, чьи поступки продвигают действие вперед.
Антагонист - мешает герою достичь своей цели.
Три классических героя:
- драматический побеждает благодаря своим стараниям
- трагический, который терпит поражение
- комический который побеждает несмотря на всë.
Персонажи переживают всегда внутренний и внешний конфликты. Лучше ограничить число главных персонажей.
Мотивация руководит героем.
Была предыстория, потом началась жизнь в сценарии.
Имена
Рассказывают о характере.
ДИАЛОГ
Диалоги пишутся после того как готова структура сценария.
Использование кратких, ёмких предложений.
Качество сценария состоит из
- характера персонажей
- замысла
- действия
- диалогов
- место действия
БЕЗ ЭТОГО СЦЕНАРИЙ НЕ РАБОТАЕТ.
ЖАНР
Формирует массовую аудиторию и развивает бренд.
СЛОГАН
Короткая фраза, содержащая в себе смысл и настроение картины.
ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ:
- написать синопсис
- составить план сценария
- исследовать тему и найти материалы
- найти образы героев
- написать структуру
- написать сценарий
- внести пометки режиссёра
#кино #сценарий #киноиндустрия #кинематограф #сценарист #культура #обучение #кинопроизводство #подборка #литература