Найти тему
ДИАЛОГ

Как открыть туристическое агентсво

Туристическими агентствами пользуется очень много людей — это факт. Например, по данным Ipsos Comcon, в 2017 году через турфирмы и туроператоров путешествовали 66% россиян, а годом ранее — 67%. Пакетные туры все чаще выбирают в поездках по России. Вопреки расхожему мнению, клиенты агентств — не только люди, которые не понимают, как забронировать все для поездки самостоятельно. Зачастую в турфирмы идут те, у кого просто нет на это времени или сил: семьи с детьми, состоятельные люди. Иногда одни и те же люди бронируют и туры, и самостоятельные поездки — в зависимости от направления.

Для открытия турагентства потребуется:

  1. Регистрация ООО или ИП. Для начала работы необходимо зарегистрировать ООО или ИП. Конечно, если Вы первый раз планируете начать заниматься бизнесом то выбор для Вас может оказаться очевидным - это регистрация ИП. Это более простой вариант ведения бизнеса, меньше отчетности и распоряжаться прибылью Вы сможете по своему усмотрению. Но регистрация ООО дает ряд преимуществ. Это выбор названия Вашей компании (в случае регистрации ИП название будет равно Вашим Фамилии Имени и Отчеству), выбор адреса регистрации (ИП регистрируется по прописке) и возможность продать ООО как готовый бизнес (Вы сможете продать ООО с заключенным договором аренды на помещение, с действующими договорами с туроператорами и с клиентской базой). При регистрации необходимо выбрать систему налогообложения. Лучше выбрать упрощенную систему налогообложения "Доходы".
  2. Открытие расчетного счета в банке. Для получения оплаты от Ваших клиентов, для оплаты заработной платы сотрудникам, для оплаты за аренду помещения и для многих других задач Вам потребуется открытие расчетного счета в банке. К данному мероприятию необходимо отнестись достаточно серьезно, выбрать банк с оптимальной платой за обслуживание счета, с возможность проведения инкассации денежных средств.
  3. Выбор помещения. Для открытия турагентства можно выбрать помещение на первом этаже жилого дома с высоким уровнем пешеходного траффика или рассмотреть популярный на текущий момент вариант открытия точки продаж в крупном торговом центре. Важно чтобы Вас видели, узнавали и Ваш офис был точкой притяжения.
  4. Организация продажи туров. В туристическом бизнесе есть несколько вариантов как начать продавать туры. Первый и самый простой - заключить договора с разными туроператорами, продавать их туры у себя в офисе и стать мультибрендовым туристическим агенством. Это дает шанс заинтересовать в своих услугах большое количество потенциальных покупателей. Второй вариант, заключить договор с крупным туристическим агентом и быть их представителем. Разница в этих вариантах лишь в том, что имея договор только с туристическим агентом очень сложно вступать во взаимоотношения с туроператором в случае возникновения каких либо спорных ситуация по туру. В последнее время на смену большим турфирмам приходят нишевые: одни предлагают только путевки в Турцию, другие — экспедиции в джунгли. Так что стоит выбрать специализацию для своего агентства: например, продавать туры только в определенные страны, стать агентством по организации только горнолыжных или серф-туров, либо сделать ставку на туры для путешественников с высоким уровнем дохода. Еще один вариант — открыть агентство по франшизе и стать частью узнаваемого бренда. Правда, в этом случае вам придется работать по тем направлениям, которые определяет владелец франшизы.
  5. Покупка кассы и установка эквайринга. Для получения оплаты за тур Вам необходимо будет установить в Вашем офисе кассовое оборудование. Касса в обязательном порядке должна быть онлайн, подключена к ОФД и имела возможность печатать QR код. Так же для получения возможности принимать оплату по карте необходимо рассмотреть возможность аренды/покупки терминала эквайринга.
  6. Ведение бухгалтерского учета. Важным процессом деятельности Вашего турагентства это корректный и грамотный учет Ваших денежных средств. Так как Ваше юридическое лицо не является прямым продавцом товаров, а является лишь агентом в схеме работы, то и налоги Вы должны платить лишь с Вашего агентского вознаграждения. И так же Важно корректно вести бухгалтерский учет по начислению заработной платы Вашим сотрудникам.
  7. Организация документооборота. Для обмена документами с туроператором можно использовать привычный для всех вариант бумажных документов. Но технологии развиваются и для удобства работы многие компании переходят на электронный документооборот. Электронные документы подписанные электронной подписью имеют такую же юридическую силу как и бумажные. При этом скорость обмена документами вырастает в несколько раз.
  8. Создание сайта. Для привлечения клиентов в интернете необходимо создать сайт. Многие потенциальные клиенты обращают внимание на факт наличия или отсутствия действующего сайта у компании. На данный сайт можно добавить модуль по поиску туров, билетов, тем самым упрощая взаимодействие потенциального клиента с Вашим агентством.
  9. Система учета клиентов. Для систематизации и учета клиентов необходимо внедрения в бизнес процессы современной CRM (Система учета клиентов). Данная программа позволяет не только вести учет клиентов, но и отслеживать количество и качество обращений, отслеживать источник обращения клиентов, записывать всю информацию о клиенте, его предпочтениях, вести учет документов. Кроме того в современных CRM реализована функция подключения IP телефонии, которая позволяет работать на любом устройстве без привязки к проводным или сотовым телефонам, так же реализована возможно записи телефонных разговоров,

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц