Это было на даче моей двоюродной тёти. Она обещала показать мне снимки моих прадеда и прабабушки, которых (снимков) у нас не было, и для этого достала с чердака огромную фанерную коробку. Там было множество фотографий - за сто лет - с 1880-х по 1980-е годы, - пять поколений...
Снимок этой девочки из какого-то года, близкого к революции, сразу как-то сердечно расположил меня к ней, я сразу захотела его присвоить, не понимая, что мне в ней так нравится? Она не была красавицей, хотя и была очень милой, симпатичной девчушкой. Что-то в выражении лица, в самой позе её мне понравилось до безумия... "Если тётя не разрешит взять, украду!" - подумала я.
Потом я нашла ещё другую фотографию этой девочки, и так же отложила её отдельно, намереваясь присвоить.
Впрочем, тётя отдала снимки девочки из 1917-го года легко. На мой вопрос, - "кто это?", она ответила:
-Это Алечка. Несчастная дочка дяди Гриши, старшего брата твоего дедушки и моей мамы. Она погибла в 1918, при перестрелке...
Дома я вставила оба снимка в рамочки и долго смотрела на них.
Второй снимок как-то нехорошо взволновал меня. Я долго смотрела на него и ... вспомнила.
Вспомнила, как я стояла на камне, и передо мной был другой камень, с гладкой - как крышка пианино - поверхностью. Мне было очень тоскливо стоять так перед камнем, и я вздумала играть на нём, повторяя заданный урок... Это было так странно - как будто я увидела материальное подтверждение - снимок - своего сна! Потому что я было уверена, что это просто мои младенческие сны - те воспоминания о жизни девочки во время Первой мировой... Оказалось - была девочка, - и вот так стояла на камне, и играла, и её левой ноге было неудобно на каменной ложбинке... И всё это было - в 1917 году... А помню об этом - я, - родившаяся в 1966 !..
А посмотрев на положение рук девочки, я снова поразилась и воскликнула: "О,Господи!"...
Дело в том, что я помню... Помню, как мы начали заниматься с Машей - тётей моей в той жизни и двоюродной бабушкой - в этой (как оказалось). Маша сказала мне: посмотри на свою прабабушку, - указав на картину, висевшую над пианино. Это была копия "Девушки за клавесином" Федотова. Помню, как я удивлённо посмотрела на юную прабабушку. "Видишь, как она держит руки, как снимает левую руку? сможешь повторить?" Я смогла - та я, - одарённая маленькая музыкантша. В этой жизни я отзанималась 8 лет из-под палки и музыкальным талантом вовсе не блистала... Может быть, впрочем, в этот раз мне не повезло с учительницей.
Так вот, девочка на снимке держала руки точно так, как Надя Жданович на известной картине Павла Федотова.
Почему Маша назвала её "моей" прабабушкой - не знаю. У Надежды Жданович не было прямых потомков. Может быть, мать Алечки была внучкой одной из её сестёр? К сожалению, никто у нас уже не помнит девичью фамилию жены Григория (и даже имя её до нас не дошло).
Каким образом я - теперешняя я, - могла помнить чувства и мысли девочки, погибшей в 1918 году ? (Она была убита случайной пулей во время эсеровского мятежа 06-07 июля 1918; я помню её предсмертные минуты и всё, что предшествовало её смерти). Я могу это объяснить только реинкарнацией. Я (моя душа) жила тогда в теле девочки Али, жившей в России в 1912-1918 годах, в семье дедушкиного старшего брата...
Моя сестра Таня отнеслась к моему рассказу недоверчиво и вообще не хочет слушать "про такое". Однако, сравнив две детские фотографии, она воскликнула? "да вы очень похожи!"
Только мне всё детство хотелось именно такую простую и непритязательную причёску, а не длинные-длинные волосы с помпезным бантом на макушке...
А что вы думаете о реинкарнации? Был ли у Вас или Ваших знакомых подобный опыт?
Далее - одно из воспоминаний девочки Али Калошиной. Зима 1917.