Снегина Анастасия
Варвара тихо шла по тропинке, ведущей из леса в деревню. Занимался рассвет, развеивая густой сизый туман. Первый луч солнца пробежал по веточкам деревьев и коснулся теплом лица женщины. Следом разлился яркий свет солнца, добавляя душе нежность и доброту. Золотые лучи ласково гладили Варвару, согревая ее и давая еще больше сил, чем она взяла от деревьев.
-День-то какой сегодня прекрасный-ясный и солнечный. Пасха-великий праздник!-вслух проговорила женщина.
Словно купол огромный и синий спускался над деревней, завораживая своей необъятной высотой. Весна радостно шагала по земле, заходя в каждый городок, в каждую деревню. Вот и сюда она заглянула своей красотой, и сады утонули в белоснежных и бело-розовых цветах.
Просыпалось село. Там и тут суетились бабы, кто выгонял в стадо коров, кто заглядывал в калитку соседского дома по неотложным делам. <Жаль не успела прийти в село до людей,>-подумала Варвара.< Не хочется ни с кем встречаться>. Она прошлась задами и огородами пробралась домой.
Колокольный звон церкви звал к заутрене. Далеко были слышны малиновые напевы божественной мелодии колоколов, от которой замирало сердце. От этого звона по жилам разливалось тепло и благодать.
Варвара зашла в дом и огляделась. Чистота и порядок. На столе на белоснежной вязаной скатерти красовались куличи и разноцветные яйца. Рядом белела творожная пасха и ваза полная конфет. Оставшись довольной, женщина подошла к ведру попить водицы, но ведро оказалось пустым. <Надо за водой сходить к колодцу, там и прохладнее и чище.> Не раздумывая, женщина взяла ведро и вышла из дома. На улице было людно. Люди спешили кто куда. Одни шли в церковь, другие стучали в окна соседей и что-то весело кричали хозяевам. На улице было много ребятишек. Они катали цветные яйца, некоторые жевали конфеты, и фантики, подхваченные ветром, неслись по пыльной дороге. Варвара раздавала гостинцы ребятишкам-яйца и конфеты. Вдруг к ней шагнул мальчик лет девяти и протянул красное яичко.
-Нате и вам яичко,-тихо проговорил он, подавая женщине гостинец.
Варвара от неожиданности вздрогнула. Она прислонилась без сил к дереву и пыталась глубоко вздохнуть.
-Господи,-проговорила женщина.-Значит у него судьба такая. Спасибо тебе, Господи, за бесценный подарок.
Она шагнула к мальчику и поцеловала его в щечку.
-Благослови тебя, милый, Господь!
Варвара высыпала все, что у нее осталось мальчику в руки, и быстрым шагом направилась к церкви, позабыв около дерева ведро. Она несла драгоценное яйцо, прижимая его к груди, и твердила только благодарность Богу. Через несколько минут женщина вышла из церкви, и не раздумывая, направилась в дом, где ее давно ждали.
Мария смотрела в окно и слушала колокольный звон. Тоска, давно посетившая ее, и оставшаяся в ней навсегда, сегодня, в Пасху, была слабее. Она тихо подошла к лежащему на кровати мальчику. Он как всегда был в забытьи, но мать не могла никак к этому привыкнуть. <Врачи только пожимали плечами, мол, не знай, что с ним,>вспомнила мать. Мария, убитая горем, не праздновала в этом году Пасху. <Зачем?-рассуждала она сама с собой. <Когда Господь от меня отвернулся.> Неожиданно она услышала, как во дворе стукнула калитка, и вздрогнула. По тропинке к дому шла Варвара. Та самая Варвара, которая отказала в лечение сына, сказав, что ничего не может сделать. Мария вскочила и кинулась навстречу женщине.
-Скорее зажигай свечи,-проговорила, не здороваясь, знахарка.
Мария кинулась исполнять все, что велела гостья. А Варвара уже катала по голому телу ребенка красное освященное яйцо и читала молитвы вслух одну за другой. Первое время мальчик лежал без движения. Неожиданно, его стало так трясти, что колыхнулась кровать. Судороги прошлись по телу ребенка, и казалось, им не будет конца. Мария, увидев, что творится с сыном, сильно напугалась и кинулась к ребенку.
-Назад,-прокричала Варвара.-На колени.
Мария рухнула на колени и отвесила три низких поклона на восток.
-Воды, горячей воды,-проговорила ослабшая уже Варвара.–Скорее.
Варвара очистила яйцо и уже разминала скорлупу. Вот мальчик открыл глаза. Его била сильная дрожь.
-Ему надо влить эту жидкость,-проговорила женщина, разводя скорлупу теплой водой.
Они без труда влили чайную ложку жидкости мальчику, и очень обрадовались, когда он неожиданно проглотил все, что находилось во рту. Несколько мгновений и дрожь стала утихать, судороги прекратились. Мальчик был очень слаб. Он тихо прошептал:
-Мама.
Мария бросилась к сыну, обняла его и зарыдала.
-Сыночек мой. Кровиночка моя.
-Надо его покормить яйцом,-проговорила Варвара.-Кусочек дай ему яйца, желательно желток.
Мальчик с трудом проглотил маленький кусочек и провалился в спокойный сон.
-Пусть спит,-прошептала без сил Варвара.- Как проснется, ты ему супчика немного дай. Теперь он у тебя не умрет, поправится.
Она медленно вышла во двор и как пьяная тихо побрела домой.
Мария со слезами благодарности смотрела в след той, которая спасла ее сына и стала ей как родная.
-Не могу тебя проводить, милая. Я никуда от сына,-проговорила Мария и перекрестила, во след, уходящую женщину.