7 апреля 1922 года медовый месяц во Франции молодоженов из Америки Кристофера и Мэри Юл подходил к концу. Оба служили в бостонской кондитерской компании. Пара отплыла в Европу из Нью-Йорка после своей свадьбы в феврале и направлялась в Лондон по дороге домой. Несмотря на то, что у них уже были заказаны билеты на поезд и корабль для переезда в Великобританию, Юл в последний момент решили перелететь через Ла-Манш. Вместе с французским пассажиром, месье Бурье, они сели в биплан Farman Goliath в парижском аэропорту Ле Бурже и устроились в нем, когда пилот Жан Мир вылетел ежедневным полуденным рейсом компании Grands Express Aériens в Кройдон, Южный Лондон. Вместе с пилотом сидел механик, с которым количество пассажиров достигло пяти.
Тем временем британский биплан de Havilland D.H. 18A из Кройдона летел на юг Франции, направляясь в Ле Бурже для запланированного почтового рейса. За штурвалом находился Робин Э. Дюк, лейтенант Королевских ВВС, а также "композитор с известной репутацией", как охарактеризовала его Associated Press. На борту также находился бортпроводник Эдвард Хестерман.
Погода над северной Францией была ужасной, изморозь и туман заслоняли видимость. Оба самолета летели близко к земле, следуя по железнодорожному полотну, чтобы не сбиться с курса. Примерно в 13:15, недалеко от города Тьелуа-Сен-Антуан, в 70 милях к северу от Парижа, очевидцы увидели, как оба самолета внезапно появились из тумана на высоте 500 футов, направляясь прямо друг к другу. Как сообщает New York Times, "у наблюдателей не было времени подумать, прежде чем в воздухе раздался зловещий грохот", и оба самолета "рухнули на землю". Все семь человек, находившиеся на борту обоих самолетов, погибли в результате первого в истории столкновения в воздухе двух коммерческих авиалайнеров.
Несколько очевидцев сообщили, что D.H. 18A отклонился от общепринятой траектории полета и летел слишком влево. Позднее в том же месяце Франция, Великобритания и Нидерланды установили определенные воздушные маршруты и постановили, что самолеты должны всегда проходить мимо друг друга справа. Как сообщала лондонская газета "Гардиан", "Таким образом, даже в условиях плохой видимости, когда два пилота, летящие в противоположных направлениях, внимательно следили за линией земли, тот факт, что каждый из них летит справа от нее, предотвращает любой риск столкновения, подобного тому, которое произошло в Тиелуа-Сент-Антуан" - столкновение, унесшее семь жизней сто лет назад в апреле.
Подписывайте на канал ЯДИЕЗ, впереди много интересного!