Найти в Дзене
ЧТИВО НА НОЧЬ

Чужие здесь не ходят. ЭПИЛОГ. (ужасы)

Сознание возвращалось медленно и неохотно. Артем с усилием открыл глаза и тут же зажмурился от нестерпимого света. Со второй попытки ему удалось приоткрыть веки и осмотреться. Прямо перед ним находилось огромное окно, сквозь которое ему в лицо било яркое солнце. Сквозь приоткрытую форточку сквозил свежий ветерок, который умудрялся перебивать запах лекарств и озона. Рядом с ним кто-то сидел на стуле. Артем облизнул пересохшие губы и попытался сфокусировать зрение. - Настя, - тихо прошептал он, но девушка его не услышала, она спала. Он не стал ее будить. Вместо этого Артем еще раз осмотрелся по сторонам. Железная спинка еще советской кровати, видавшая виды прикроватная тумбочка, облицовочные белой плиткой стены и жутких запах фармакологии избавили его от последних сомнений. Он находился на койке в больничной палате. Он вновь посмотрел на спящую девушку. Настя слегка откинулась на спинку, склонив свою милую головку на бок. Она была такая красивая. Затем Артем попытался сконцентрироваться
Свободный источник
Свободный источник

Сознание возвращалось медленно и неохотно. Артем с усилием открыл глаза и тут же зажмурился от нестерпимого света. Со второй попытки ему удалось приоткрыть веки и осмотреться. Прямо перед ним находилось огромное окно, сквозь которое ему в лицо било яркое солнце. Сквозь приоткрытую форточку сквозил свежий ветерок, который умудрялся перебивать запах лекарств и озона.

Рядом с ним кто-то сидел на стуле. Артем облизнул пересохшие губы и попытался сфокусировать зрение.

- Настя, - тихо прошептал он, но девушка его не услышала, она спала.

Он не стал ее будить. Вместо этого Артем еще раз осмотрелся по сторонам. Железная спинка еще советской кровати, видавшая виды прикроватная тумбочка, облицовочные белой плиткой стены и жутких запах фармакологии избавили его от последних сомнений. Он находился на койке в больничной палате.

Он вновь посмотрел на спящую девушку. Настя слегка откинулась на спинку, склонив свою милую головку на бок. Она была такая красивая. Затем Артем попытался сконцентрироваться и вспомнить, что произошло и почему он оказался в госпитале. «Они ехали на машине выбивать должок с какого-то бедолаги. Потом, - парень поморщился, пытаясь припомнить, - потом появился внедорожник, а затем авария. Авария! Они попали в аварию из-за этого джипа». Артем посмотрел на свое тело: «Сильно ли ему досталось?» - руки были в порядке, но вот правая нога была загипсована от пальцев, до самого бедра. Да и голова была вся перебинтована. «Однако, переломало меня», - грустно подумал Артем.

- Тёма! – Настя проснулась и увидела лежащего и глазеющего по сторонам парня, - ты давно очнулся? Ты почему не разбудил меня? - она вскочила со стула и склонилась над Артемом. – Господи! Наконец-то ты пришел в себя! – у нее в глазах заблестели слезы.

- Тихо, тихо, хорошая моя, - попытался успокоить ее парень, - со мной все в порядке. – Он протянул руку и погладил ее по голове. Артем почувствовал подзабытый, но такой родной запах ее русых волос.

- Мне сказали, что ты должен скоро очнуться, но ты все лежал и лежал, - она взяла его руку в свои и прижалась к ней щекой.

- Настя, я давно здесь?

- Очень! Почти две недели. Ты помнишь, что с тобой случилось? Ой! Вспомнила, я должна позвать медсестру, когда ты проснешься. Подожди, пожалуйста, я сбегаю, предупрежу ее.

- Конечно, - Артем улыбнулся кончиками губ.

Настя поднялась и выпорхнула за дверь. Не прошло и двух минут, как она вернулась, а за ней вошла медсестра в белом халате. Подойдя, та посмотрела на Артема:

- Ну, что, соня-засоня, выспался? - она наклонилась к Артему и померила ему давление. – Как себя чувствуешь, ничего не болит?

- Да вроде нет, - Артем покачал головой.

- Ну и отлично. Ладно, лежи, позже зайдет дежурный врач, а завтра, я так понимаю, день посещений. – После этих слов она взглянула на девушку. – Вы, Настя, шли бы домой, вам тоже отдохнуть не помешало бы. Ваш молодой человек очнулся, все идет хорошо, теперь переживать не стоит. Сейчас еще систему прокапаем, будет совсем бодрячком.

- Спасибо, Светлана Константиновна, - ответила Настя, - я еще немножко посижу и пойду, ладно?

- Ну, посиди, посиди, - согласилась медсестра и вышла из палаты.

- Настя, а ты давно здесь? – поинтересовался Артем. Только сейчас он заметил бледность ее кожи и темные круги под глазами от недосыпа и усталости.

Девушка посмотрела на него.

- Ну, так.

- Настена, тебе нужно отдохнуть, ты бы и вправду сходила, выспалась бы. Я же в порядке, видишь?

Девушка с сомнением посмотрел на Артема, потом, словно приняв про себя решение, кивнула:

- Хорошо, Тема, но завтра утром я приду.

Парень улыбнулся.

- Договорились.

Настя наклонилась к нему и поцеловала, потом посмотрела ему в глаза и произнесла:

- Как же я рада, что ты вернулся.

- Я тоже, Настя, я тоже.

Когда девушка ушла, Артем глубоко вздохнул и посмотрел в окно. За стеклом рос огромный тополь, шелестя своими огромными листьями. Юноша смотрел и смотрел на них, пока сон не овладел им. Проснувшись, Артем увидел, как у него в ногах стоит мужчина в халате и что-то записывает в свой планшет. Увидев, что пациент проснулся, доктор улыбнулся и подошел ближе.

- Ну что, Артем Эдуардович, с возвращением, – он наклонился и проверил зрачки. - Да уж, дали вы нам жару при поступлении.

- Скажите, доктор, а что со мной случилось?

- Вы попали в аварию, сударь, про обстоятельства ее возникновения не подскажу, ну а про последствия, с которыми мы боролись, это пожалуйста. Вас доставили к нам по скорой, находились без сознания. Правая нога была очень травмирована, плюс черепно-мозговая травма. Все это время вы находились в искусственной коме. – Мужчина посмотрел на загипсованную ногу, - мы думали, что конечность придется ампутировать, но, как говориться, с божьей помощью удалось собрать эту головоломку.

Артем посмотрел на ногу.

- Я смогу ходить?

- Да, теперь несомненно, только сначала месяц на костылях, потом потихоньку с палочкой и так далее.

- Доктор, я был в машине вместе с друзьями, как они?

Мужчина немного смутился.

- Авария была очень серьезной, об этом вам лучше следователь расскажет, он в коридоре, ждет, чтобы с вами поговорить.

- Следователь? – Артем непонимающе уставился на мужчину в белом халате.

- Да, мы сразу позвонили ему, как только вы пришли в себя, он просто приходил уже раньше, но тогда вы были без сознания, мы на тот момент занимались вашей головой, так он попросил, чтобы его тут же вызвали, как только вы сможете давать показания.

Артем молча смотрел на доктора. Ему все меньше и меньше это нравилось.

Врач вышел из палаты, а через пять минут в дверь постучались, и в палату заглянул незнакомый мужчина средних лет. Переступив порог, он молча огляделся по сторонам. Одет он был в серый поношенный костюм. В руке держал кожаную папку. Обведя взглядом помещение, он остановил взгляд на парне.

- Артем Эдуардович?

- Так точно.

- Меня зовут Трофимов Алексей Георгиевич, следователь. Вы как себя чувствуете? Сможете уделить мне пару минут и ответить на несколько вопросов?

- Да, конечно, только почему следователь? – встревоженно спросил Артем.

Алексей Георгиевич присел на стул рядом с кроватью и достал из папки блокнот с ручкой.

- Ну, потому что серьезные дорожно-транспортные происшествия с несколькими смертельными исходами ведутся следователями.

- Что?! С несколькими смертельными исходами?!

Алексей Георгиевич на секунду замер, уставившись на парня.

- Прошу прощения, Артем Эдуардович, я думал, что вы в курсе.

- В курсе чего?! Что с парнями? Они в порядке?

- Нет, Артем, они не в порядке, - медленно проговорил следователь, - в той страшной аварии вы единственный, кому удалось выжить.

Шокированный новостью, Артем откинулся на подушку и, сжав скулы, закрыл глаза.

- Мне очень жаль, Артем Эдуардович, не ожидал стать черным вестником. Однако иногда такое случается, тут уж ничего не поделать. Кто-то уходит, кто-то остается.

Артем ничего не ответил.

Алексей Георгиевич решил не давить и дать парню пару минут, чтобы переварить услышанное.

- Как это произошло? – спросил через какое-то время Артем.

Следователь посмотрел на него.

- На самом деле картина была жуткой, не вижу особого смысла расписывать в красках подробности.

- А вы без красок, - перебил его парень, - как погибли мои друзья?

Алексей Георгиевич вздохнул и посмотрел в свой блокнот.

– По словам очевидцев ваш автомобиль на большой скорости врезался в фонарный столб. От сильнейшего удара его подбросило, он перевернулся два раза и упал в двадцати метрах от места столкновения.

Следователь перевернул пожелтевшую страницу видавшего виды блокнота и посмотрел на свои записи.

– В момент аварии Матвей сидел на переднем пассажирском сидении. При столкновении ему отсекло голову оторвавшейся крышкой капота. Парень умер на месте.

Вы находились за его спиной на заднем сидении. Вас спасло лишь то обстоятельство, что вас выбросило из автомобиля.

Влад находился рядом с вами на заднем сидении. – Следователь посмотрел на Артема, - ваш автомобиль был кабриолетом, может быть поэтому последствия аварии оказались столь тяжкими.

- Продолжайте, пожалуйста, - тихо попросил Артем.

- Влад был так же выброшен из машины, но ему повезло гораздо меньше, чем вам. Упав на землю, ему пришлось испытать на себе весь вес переворачивающегося на него автомобиля. В общем, он был раздавлен, полученные травмы оказались не совместимы с жизнью, умер на месте.

Артем проглотил подкативший к горлу комок.

- А Дима? – спросил он хрипло.

Алексей Георгиевич снова посмотрел в свои записи.

- Дмитрий оказался единственным, кто был пристегнут ремнем безопасности. Поэтому он до конца оставался в салоне. – Следователь тяжело вздохнул и продолжил: - от столкновения автомобиль загорелся. По словам очевидцев, огонь охватил машину за считанные секунды. Дмитрий не смог отстегнуть ремень и вовремя выбраться из салона. Он сгорел.

После этого мужчина смолк, молчал и Артем. Он был просто раздавлен.

- Артем, мне нужно задать вам несколько вопросов, и не все они окажутся, как бы это сказать, корректными.

- Спрашивайте.

- По результатам вскрытия, было установлено, что в теле Дмитрия, который управлял вашим транспортным средством, не было найдено ни следов алкоголя, ни наркотических средств. То есть, на момент аварии он был трезв и вменяем.

- Я знаю, - ответил тихим голосом Артем, - Дима никогда и ничего не употреблял, он старался вести здоровый образ жизни.

- Понятно, тогда ответьте мне, пожалуйста, вот на какой вопрос, по словам очевидцев, вы гнали на огромной скорости, виляли по всей дороге, проскочили на красный свет и со всего размаху врезались в бетонный столб. Почему?

Артем попытался вспомнить. С трудом, но картинка начала проясняться в его сознании.

Нас преследовал черный внедорожник. Он не давал нам ни остановиться, ни оторваться от него.

- Черный внедорожник? – удивленно переспросил Алексей Георгиевич.

- Да, огромный такой джип с темными стеклами. Он взялся неизвестно откуда, а потом стал преследовать, врезаясь нам в бампер.

- Странно, - произнес задумчиво следователь, - никаких следов другого автомобиля обнаружено не было.

- То есть, как не было? – растерялся Артем, - вы расспросите своих этих очевидцев, кто-нибудь наверняка видел, как мы уходили от погони.

Алексей Георгиевич внимательно посмотрел на Артема.

- Хорошо, хорошо, ты не волнуйся, мы со всем разберемся.

- Ну, вы же проводите там всякие экспертизы на месте аварий, посмотрите следы шин, наш задний бампер, - продолжал Артем, - внедорожник был, я видел его собственными глазами, как и остальные парни его видели.

Следователь молча кивнул и поднялся со стула.

- Ладно, Артем, все будет хорошо, ты не переживай. Я потом к тебе еще загляну, а пока лечись, выздоравливай, – он попрощался и вышел из палаты.

Артем остался один наедине со своими мыслями.

Друзей не стало. Эта мысль плотно засела у него в мозгу и раз за разом, словно заезженная пластинка, напоминало ему об этом.

Время текло медленно и однообразно. Следователь приходил еще пару раз, но Артем не смог поделиться с ним ничем новым. В конце концов Алексей Георгиевич дал подписать зафиксированные со слов Артема показания и распрощался с ним, заверив, что они обязательно во всем разберутся.

Через неделю Артему сняли повязку с головы и разрешили понемногу ходить на костылях. Раньше ему никогда не доводилось этого делать, поэтому его первые шаги чуть не закончились фееричным падением. Хорошо, что рядом оказалась Настя. Она поддержала его и помогла устоять на ногах.

Настя приходила к нему каждый день. Как только в ее медицинском заканчивались пары, она сразу же бежала в магазин, чтобы набрать для своего Тёмы чего-нибудь вкусненького. Иногда она готовила дома что-нибудь из горячего и приносила в больницу еще не остывшим.

Пару раз к Артему приходил отец. После определенных событий, произошедших между ними, парню было неловко в его присутствии. И хоть Эдуард Петрович старался вести себя, будто бы между ними ничего не произошло, но Артем-то знал, верней, предполагал, что это все ширма, маска. Может быть отец его и простил, но вот сам Артем простить себя не мог. О чем он только думал? У парня мороз пробежал по коже, как только он начинал размышлять о том, что должен был испытывать отец. Сначала болезнь забрала у него жену, а затем собственное чадо вышвырнуто его на улицу, словно беспризорного щенка. И ведь на тот момент Артем даже не задумывался, что на дворе декабрь, и что оказаться зимой на улице, это верный способ умереть. Хорошо, что у них оставался еще теплый гараж. Тогда он и спас отца от замерзания.

Все это во всех красках стояло перед глазами Артема каждый раз, когда он видел отца, а ведь тот с тех пор ни единым словом не обмолвился об этом. «Сам виноват, - думал Артем, - только сам. Хорошо, что одумался вовремя, мог и без отца остаться».

Постепенно дела шли на поправку. Лечащий доктор каждый свой обход завершал с удивленным взглядом. По его утверждению, заживать с такой скоростью травмы могут лишь у четвероногих друзей. Настя всегда радовалась этим словам и уверяла, что после выписки выздоровление пойдет еще быстрее, так как дома стоят те самые домашние стены, которые всегда помогают в излечении от хвори.

За окном теплый август сменился первыми пожелтевшими тополиными листьями сентября. В одно прекрасное утро обход врача завершился долгожданным: «Ну, что, к выписке готовы? Тогда после обеда подойдите в ординаторскую, получите все бумаги и рекомендации». После этих слов у Артема до самого обеда с лица не сходила довольная улыбка. Он представлял себе, как Настя придет к нему после учебы, а у него уже вещи собраны и бумаги на выписку будут на руках. Как он поделится с ней этой новостью.

Еще одним радостным поводом было то, что теперь он сможет прийти на День рождения к отцу. Тому через неделю исполнялось пятьдесят пять лет, и Артем очень расстраивался, что не сможет присутствовать и проведет этот праздник в больничной палате. Но теперь-то они с Настей нагрянут к нему, порадуют старика. А в том, что отец будет рад, Артем нисколько не сомневался.

Время до обеда текло медленно. Артем давно уложил свои пожитки в спортивную сумку. Более того, санитарка, тетя Даша, уже прознала про его выписку и перестелила его постель для нового пациента. Теперь Артему приходилось ждать Настю, сидя в коридоре на кушетке. Но это его вовсе не смущало. Ожидание не было ему в тягость. Оно ему даже нравилось. Он специально не звонил ей на мобильный, чтобы не испортить сюрприз.

Ближе к ужину Настины каблучки наконец-то застучали по мраморному полу больничного коридора. Артем к этому времени уже совсем извелся, и теперь был просто счастлив увидеть ее, спешащей к его бывшей палате.

- Настёна! – окликнул он девушку, та повернулась и увидела, как он, беря костыли, поднимается с кушетки.

- Тёма? Ты почему здесь? Почему не в палате?

- Да я тебя тут жду.

- Извини меня, Тёма, на последнюю пару поставили зачет, представляешь? Я даже позвонить тебе не успела, чтобы предупредить. Нам пришлось сложить все мобильники в одну корзину и оставить ее на столе у преподавателя. Я без передачки. К тебе торопилась.

- Все хорошо, Настя, - прервал Артем ее извинения, - меня выписали.

- Что? Выписали? Почему ты не позвонил и не предупредил?

- Хотел сделать тебе сюрприз, - улыбнулся Артем, - к тому же, куда звонить-то? К тебе на зачет? Ты не рада что ли?

- Господи! – всплеснула руками девушка, - конечно я рада! – она прильнула к парню и обняла его за талию, - просто это так неожиданно. Но ты не думай, я рада, правда-правда.

- Ну и отлично, - ответил Артем.

Они спустились в лифте на первый этаж. Парень уже довольно уверенно держался на костылях, поэтому Насте практически не приходилось подстраховывать его.

Вечер баловал теплым ветерком, и спортивный костюм, в который был одет Артем, подходил как нельзя кстати, для того, чтобы можно было смело покинуть поднадоевшее здание больницы, не боясь отморозить себе что-нибудь по дороге.

- Подожди, Тема, - девушка достала из сумочки мобильный телефон, - я сейчас такси вызову, через несколько минут дома будем.

- Милая, не нужно, - Артем посмотрел в удивленные глаза Насти, - я столько времени провел в этих стенах. Давай лучше прогуляемся, тут до дома-то всего пара кварталов.

Настя с сомнением посмотрела на его костыли.

- Тема, ты сам сказал, что очень долго находился в больнице. У тебя ослабли мышцы. Нагрузки нужно начинать с малого и постепенно. Помнишь, что доктор сказал?

- Помню, - улыбнулся Артем, - именно поэтому на полпути мы заглянем передохнуть в наше кафе. Выпьем по чашечке кофе, съедим по эклеру, ты же любишь эклеры. Как тебе такой план?

Настя посмотрела сначала на длинную тополиную аллею, по которой им предстояло пройти, а потом перевела взгляд на Артема.

- Звучит вкусно, - она улыбнулась, - только пообещай мне, что при любом затруднении мы присаживаемся отдохнуть на ближайшую лавочку.

- Обещаю, - произнес Артем, - я ведь все понимаю про свое непростое состояние и тяжесть полученных травм. – Он с нежностью погладил ее по волосам, – поэтому я не собираюсь нарушать рекомендации доктора. С этой минуты я буду все соблюдать и все делать правильно, и сейчас, и впредь. – На секунду он замолчал. - Знаешь, Настена, - Артем внимательно посмотрел в глаза любимой, - жизнь, нужно проживать правильно, тогда тебе не придется ни о чем жалеть.

Настя посмотрела на него с удивлением.

- Да ты у меня прямо философом стал, - она улыбнулась и чмокнула его в нос, - ладно, Конфуций, пошли потихоньку.

Артем умиротворенно закрыл глаза и вздохнул полной грудью. Он был рад, что вернулся, он был счастлив. Теперь все у них будет хорошо. Он крепко сжал ручки костылей и сделал первый шаг в сторону дома.

--------------------------------------------------------------------------------------------

На этом роман заканчивается. Я решил не размазывать кашу по тарелке, чтобы не смазать кульминацию. Спасибо моим подписчикам, что были со мной, читали мой ужастик, оставляли комментарии. Они очень важны для меня. Надеюсь, что когда-нибудь я напишу следующую книгу. В этом случае я обязательно ее выложу на канале. Спасибо вам.

Если вам понравилось прочитанное, то ставьте лайк и подписывайтесь на канал.

Предыдущая часть: Чужие здесь не ходят. Глава 13. Часть 3. (ужасы)

Самое начало: Чужие здесь не ходят. Глава 1. (ужасы)

Мой первый роман: "Глухомань".