Найти тему

Как подготовить автомобиль к продаже

Оглавление

Продажа автомобиля начинается с его качественной подготовки — это залог удачной и быстрой продажи. Внешний вид вашего авто приобретёт более презентабельный вид, если вы приложите к этому немного усилий, времени и финансов. На привлекательный и подготовленный к продаже автомобиль найдётся больше покупателей, возможно, уменьшатся сроки продажи и возрастёт цена.

Салон и багажник

Уборка в салоне и багажнике перед фотосессией автомобиля для объявления на продажу — обязательный этап. Фотографии аккуратного салона и багажника без лишних предметов привлекут внимание покупателей и покажут ответственность владельца.

Есть два варианта уборки в автомобиле при подготовке его к продаже: самостоятельная и профессиональная. Выбор зависит от финансовых возможностей, наличия времени и, конечно, необходимости.

Самостоятельная уборка

Если в машине не проливали соки или газировку, салон уберегли от детских зарисовок ручками и карандашами, а обивка сидений не пропитана сигаретным дымом, — перед продажей достаточно самостоятельно убраться в автомобиле.

Чтобы привести авто в надлежащий вид для продажи, достаньте и помойте коврики. Тщательно пропылесосьте все элементы салона и багажника: напольное покрытие, сиденья и мелкие швы.

-2

Помойте все пластиковые элементы, пепельницы и панели специальными моющими средствами, которые не оставляют разводов, а затем протрите всё сухим полотенцем. В выборе моющих средств мы не выделяем какие-то конкретные — подойдут любые очистители, которые не имеют ярко выраженных запахов. Купить такие средства можно в любом автомагазине или на заправке. После уборки проветрите в салоне, чтобы не осталось запахов.

Особое внимание уделите стёклам — они должны быть чистыми и снаружи, и внутри. Чтобы привести к идеальному виду стёкла с внутренней стороны, можно использовать моющие средства или вспомнить проверенный дедовский способ и натереть их сухой газетой.

Профессиональная химчистка

Если салон и багажник нуждаются в химчистке, предоставьте дело профессионалам и отгоните машину на проверенную мойку. Обычно процедура включает глубокую чистку обивки салона, багажника, стёкол, сидений, ковриков и порогов. Также устраняют загрязнения на потолке, обивке дверей и панели приборов, пылесосят воздуходувы.

Профессиональная уборка окупит себя, так как результат значительно увеличивает шансы на быструю продажу. Хорошее впечатление покупателя о внутреннем виде автомобиля уменьшает шансы на торг.

-3

Однако мало просто почистить авто от загрязнений. Мы рекомендуем также привести его в вид, максимально близкий к заводскому. Поэтому перед продажей избавьтесь от личных предметов и аксессуаров в салоне: отклейте иконы с панели, снимите освежители и наклейки, уберите личные вещи с бардачка и прочих отсеков.

-4

И не забудьте удалить с кузова наклейки, если они есть. Ваши вкусы по «украшению» авто могут не совпадать с предпочтениями покупателя.

Кузов

При продаже автомобиля состояние кузова будет играть едва ли не решающую роль. Мало кого заинтересует автомобиль с ржавыми порогами, царапинами или коррозией. Поэтому, даже приложив немного усилий, можно улучшить общее состояние автомобиля и исключить претензии покупателя к мелочам.

«Косметический ремонт»

Наличие на кузове царапин, сколов, жуков или ржавчины может сыграть не в вашу пользу во время демонстрации автомобиля потенциальному покупателю. Мелкие дефекты превратятся в повод для торга или отказа от покупки.

-5

Но наличие на автомобиле незначительных сколов позволит убедиться в том, что заводское покрытие не перекрашивали. Идеальный кузов автомобиля с пробегом в 100 тысяч может насторожить опытного покупателя.

Если вы не собираетесь перекрашивать мелкие повреждённые элементы, стоит самостоятельно акцентировать на них внимание на первой встрече с покупателем. Можно сразу упомянуть дефект в тексте объявления или разместить фотографию. Честный продавец всегда больше симпатизирует и располагает к покупке.

Перед первой встречей с покупателем узнайте в автосервисе или на проверенном СТО стоимость ремонта повреждённых элементов и их покраски. Эта информация вам пригодится, если покупатель начнёт торговаться.

Профессиональная полировка

Кузов каждого автомобиля защищён лакокрасочным покрытием, которое оберегает его от коррозии, придает блеск и привлекательность. В течение эксплуатации на корпусе могут появится потёртости, сколы, царапины, а покрытие со временем мутнеет от пыли.

Если вы готовите к продаже автомобиль, у которого отсутствуют значительные повреждения, но есть пара царапин, — можно сделать полировку кузова.

-6

Однако полировать необходимо всё авто, а не отдельные элементы, иначе отполированная часть будет отличаться от остальной поверхности. Это вызовет подозрение у покупателя.

Проверка толщиномером

Перед продажей автомобиля стоит проверить толщину лакокрасочного покрытия деталей кузова толщиномером. Сегодня каждый второй покупатель тестирует авто на наличие серьёзных повреждений или ДТП с помощью данного прибора. Вам будет полезно узнать показатели толщиномера, чтобы иметь полную информацию о своём автомобиле.

Имейте в виду, что заводская толщина покрытия может незначительно отличаться на разных деталях кузова — это зависит от способов нанесения и свойств самой краски. К примеру, толщина покрытия на середине крыши будет меньше, чем по краям. Но на симметричных элементах кузова толщина лакокрасочного покрытия должна быть одинаковая.

Проверить на оригинальность покрытие достаточно легко. Показатели толщины заводской окраски указаны в технической документации автомобиля, или можно легко найти информацию в интернете.

-7

Если автомобиль перекрашен — значения при замере будут выше стандартных в 2-3 раза. Дополнительный слой краски добавляет примерно 100 лишних микрон. Если значение превышает стандартные в десятки раз — элемент кузова шпаклевали.

Имейте в виду, что заводская толщина краски внутренних поверхностей кузова тоньше наружных примерно на 40-60 мкм.

Вы можете сами предложить проверку кузовных элементов покупателю — это покажет вашу уверенность в автомобиле и честный подход к продаже.

Моторный отсек

Если с внешним видом всё понятно, то далее следует уделить внимание «внутренностям» вашего автомобиля. Каждый покупатель всегда заглядывает в моторный отсек, поэтому необходимо привести его в порядок.

На данном этапе важно не переусердствовать, так как сам факт профессиональной чистки мотора вызовет у покупателя подозрение. Идеально чистый отсек двигателя может навести на мысль, что вы пытаетесь впечатлить покупателя «обёрткой» и отвлечь внимание от технических неполадок.

-8

Если всё же решили помыть двигатель, сделайте это хотя бы за несколько недель до продажи, чтобы он не выглядел свежевымытым. Мытье мотора — достаточно трудоёмкий процесс, поэтому, чтобы не навредить электрике под капотом, лучше доверить процедуру профессионалам на проверенной мойке.

Привести в подобающий вид моторный отсек можно и самостоятельно. Пыль в моторном отсеке достаточно протереть сухой тряпкой или воспользоваться компрессором и сдуть всю пыль струей сжатого воздуха.

Подтёки масла можно вытереть тряпкой. Удалить их окончательно всё равно не получится, но общий вид станет презентабельнее.

Опции и комплектация

Любой покупатель надеется купить автомобиль в полной комплектации, то есть с максимальным набором аксессуаров и работоспособных функций, которые были включены на заводе-изготовителе.

Поэтому перед продажей обязательно перепроверьте работу всех электросистем, лампы в задних фонарях, фары, работу стеклоподъёмников, освещение заднего номера, работу кондиционера и иные опции, которыми вы, возможно, редко пользовались.

Каждая неполадка будет поводом для торга. А ведь зачастую дешевле исправить мелкие недочёты самостоятельно ещё до продажи, чем делать скидку при торге.

Будьте готовы к тому, что самые ответственные покупатели обратят внимание на состояние резины, износ тормозных дисков, состояние агрегатных ремней и прочие детали. Если в автомобиле должна быть запаска или докатка, а у вас её нет — самое время приобрести её. Найти подходящую можно у нас в разделе по продаже шин.

В багажнике машины, выставленной на продажу, также должны быть: домкрат, аптечка, ключ для съёма колес, петля буксировки, если она предусмотрена, укомплектованная аптечка и огнетушитель.

Мойка автомобиля

Помните о том, что во время продажи автомобиль должен оставаться чистым. У вас не всегда будет возможность помыть авто непосредственно перед встречей с покупателем, поэтому приготовьтесь чаще обычного ездить на мойку.

Авто
5,66 млн интересуются