Действия водителя за рулем делятся на три уровня:
1. Стратегический
2. Тактический
3. Управляющий
На СТРАТЕГИЧЕСКОМ уровне – водитель решает, когда и куда поехать.
ТАКТИЧЕСКИЙ уровень подразумевает выполнение двух основных задач:
1. Наблюдение за дорожной обстановкой посредством функций распознавания и классификации объектов и ситуаций с планированием реакций на них.
2. Осуществление реакций на объекты и события.
Сюда же можно отнести и планирование маневров, привлечение внимания звуковым сигналом и т.д.
На УПРАВЛЯЮЩЕМ уровне выполняются две основные функции:
1. Управление траекторией движения транспортного средства посредством рулевого управления.
2. Управление скоростью движения транспортного средства посредством команд ускорения и замедления.
Отсюда легко сделать вывод, что маневр в широком смысле – это выполнение функций в рамках тактического уровня, в узком смысле – выполнение функций на управляющем уровне.
Когда инспектор говорит, что «при возникновении опасности для движения нужно тормозить, а не маневрировать», то он подразумевает маневр в узком смысле.
Управление транспортным средством объединяет в себе тактический и управляющий уровень. Управление заканчивается не тогда, когда водитель заканчивает воздействовать на органы управления (управляющий уровень), а когда исчерпывает все задачи тактического уровня, например, примет все меры против угона, покидая автомобиль.