689 подписчиков

Аэрофлот – очередная допэмиссия. Буду ли я покупать акции в 2022 году

Всем привет! В апреле 2022 года вышло пару новостей по компании Аэрофлот. Так как я являюсь акционером данной компании я слежу за новостями. В свое время в 2021 году делал обзор:

Сейчас новый период и ситуация кардинально изменилась. Из последних новостей, известно, что возобновляется авиасообщение с 52 странами. Перечень стран, с которыми возобновляется авиасообщение, включает Аргентину, Южноафриканскую республику и другие дружественные государства. С 9 апреля снимаются антиковидные ограничения на авиаперевозки между Россией и рядом других стран.

Новости позитивные, но увы, эти новости уже давно отражены в котировках акций Аэрофлота. К тому же цена на дневном графике бьётся об медианный уровень полосы Боллинджера, сразу данный уровень не пробьет.

Дневной график акций Аэрофлота
Дневной график акций Аэрофлота

Вслед за новостью о возобновлении сообщения, появилась новость, что аэрофлот планирует провести допэмиссию на 107 млрд рублей. На фоне этой новости Акции Аэрофлота ускорили рост до 8,3%. В результате допэмиссии количество акций в обращении вырастет в 2,3 раза, их ценность снизится на 55%. Таким образом, доля акционера, владеющего 1% компании, после допэмиссии размоется до 0,43%. Текущая капитализация компании составляет ₽77,78 млрд. Ожидается, что дополнительные акции разместят по открытой подписке. Цену должен определит независимый оценщик. Доля государства в авиаперевозчике при этом не должна уменьшиться.

После допэмиссии Аэрофлота осенью 2020 г. доля государства увеличилась с 51,17% до 57,34%. В 2020 году авиакомпания Аэрофлот нуждалась в средствах из-за влияния пандемии коронавируса и привлекла 80 млрд руб., из которых половина пришлась на Фонда национального благосостояния.

Данные меры ожидаемы, они необходимы для спасения российской авиаотрасли и стабилизации финансового положения компаний.

Новости конечно позитивные, но пассажиропоток в основном будет только внутри РФ функционировать, и по странам СНГ + частично Азия. Большая проблема в том, что подавляющее количество рейсов у Аэрофлота были на запад. Сможет ли компания компенсировать эти рейсы по другим направлениям! Сложно сказать. Тут уже как время покажет. В любом случае сейчас Аэрофлот даже спекулятивно брать нет желания, молчу про среднесрочную инвестиционную позицию. Данный актив стоит только с целью долгосрочной инвестиции.

У меня акции Аэрофлот в портфеле имеются на у Брокера Сбербанк на ИИС. Средняя цена приобретения составляет 66,50 рубля за акцию, бумажная доходность -51,97%. В случае коррекции готов буду усреднить позицию в портфеле, по текущим ценам не готов брать себе в портфель.

Стоимость акций Аэрофлот в моем портфеле
Стоимость акций Аэрофлот в моем портфеле

#акции аэрофлота #акции аэрофлота прогноз #покупать ли акции аэрофлота #покупать ли акции аэрофлота сейчас

#стоимость акций аэрофлота #стоит ли покупать акции аэрофлота

#стоит ли покупать акции аэрофлота сейчас #стоит покупать акции аэрофлота