Эта история началась два года назад. В начале июня я ехал домой мимо места, где люди часто пользуются автостопом. Мне помахала рукой седая старушка, которая еле держалась на ногах. Она была одета в обычное ситцевое цветастое платье. На её голове возвышался аккуратный пучок седых волос. Около её ног лежали тяжелые сумки, с которыми обычно ходят на рынок. Я подъехал поближе, опустил боковое стекло:
–– Молодой человек, не подвезёте меня до деревни? Она километрах в двадцати отсюда.
Я тут же вспомнил указатель «Пастушки», вот только деревни я никогда там не видел. «Странно, – подумал я. – Наверное, надо немного проехать влево по дороге, а там и деревня».
–– Садитесь на заднее сиденье, Вам помочь?
Я помог старушке сесть, положил её тяжёлые сумки в багажник, и мы поехали. Первые пять минут молчали, я впервые подвозил кого-то, поэтому не знал, начинать ли вообще беседу. К счастью, старушка взяла всё в свои руки и начала рассказывать о своей жизни в деревне «Пастушки». Она была мила и учтива, расспрашивала о моей семье. Затем принялась рассказывать о своих любимых внуках.
–– Знаете, я здесь езжу нечасто, но никогда не видел саму деревню. Только указатель.
–– Да ведь находится почти в лесу. Многие считают, что наше поселение – призрак, деревня сгорела или все жители переехали в город, а указатель остался.
Когда мы подъехали к маленькому одноэтажному домику, старушка настойчиво начала предлагать мне зайти на чашечку чая:
–– Внучок, зайди ко мне. Мне же неудобно, ты подвёз меня, деньги не берёшь. Мне будет очень приятно.
Сердце чувствовало нечто неладное, но я согласился. Её милый добрый взгляд приглашал меня, да и манеры не позволяли отказать пожилой женщине.
Как только мы зашли в дом, в центре комнаты я увидел большое пианино с потрескавшимся лаком и странными символами на крышке. „Вдруг это стиль такой,” – подумал я. Но в душе вдруг ощутил странное беспокойство.
В кухне нас встретили застоявшийся запах и грязь, как будто здесь никто не жил около года. Немытые стены, пыльные полки, непротёртая плита. Я решил, что невежливо спрашивать, почему здесь так неуютно, хотя меня разрывало от желания покинуть этот дом и бежать от него подальше. Но я не мог. Эта чёртова вежливость…
Пока я осматривался вокруг и боролся с самим собой, старушка по-хозяйски разложила всё, что было в сумках: травы, порошки, горшочки странных форм.
–– Пора начинать. Сейчас заварю чай. Садитесь за стол. Вы какой чай будете: чёрный, зелёный, с шиповником? Или красный?
–– Мне чёрный, пожалуйста.
Меня смутила формулировка «пора начинать», но я послушно вошёл в зал и присел на стул. Вдруг резко захотелось спать. Все мысли куда-то улетучились, а сон укрывал меня покрывалом, сотканным из самых ярких дрём…
Очнулся я уже на земле около леса, вокруг меня были раскиданы ветки. Невыносимо болели голова и челюсть. Я приложил неимоверные усилия, чтобы немного приподняться на руках и осмотреться. Знакомый силуэт старушки стоял чуть поодаль, развернувшись ко мне спиной.
–– Лежать, – приказал старческий дребезжащий голос.
–– Что Вы хотите со мной сделать? – прохрипел я.
–– Провести обряд. Не бойся, ты не умрёшь. Просто я заберу часть твоего времени, чтобы успеть навестить своих прапраправнуков.
–– Я Вам не верю. Вы заманили меня к себе в деревушку, воспользовались моей добротой и вежливостью, пригласили в дом. Обманули. Притащили в лес. Как я могу знать наверняка, что вы действительно делаете это для Ваших прапра… внуков и что вы не убьёте меня?! – я вновь осмотрелся. –– Чёрт возьми, я… Я в лесу около полоумной старушки, которая утверждает, что она ведьма и что заберёт мое время…
Старушка кивнула, хоть и не слышала моих слов.
–– Да, ты прав. Я ведьма. Почти. Мне необходимо их увидеть. Я чувствую, что скоро покину этот мир. Из милой доброй старушки, которую я вызывался отвезти домой, она превратилась в злую ведьму. Весь ореол очарования спал, и теперь передо мной стоял настоящий монстр.
––Сколько времени Вы хотите забрать?
–– Мне нужно их увидеть… – бормотала она.
–– Сколько?
––Двадцать лет.
–– Мне нужно подумать, – сказал я, собираясь с силами и решив затянуть разговор.
–– Нет, они необходимы мне сейчас, – взвывала она и начала копошиться в горшочках, которые были в тех её тяжёлых сумках.
Я воспользовался ситуацией и, спотыкаясь, побежал к машине. Она даже не поднялась, всё так же сидела и плакала.
–– Я тебя найду! Ты подвёл меня! Как ты мог?! – закричала ведьма.
С тех пор прошло два года. Я иногда чувствую, что старуха вот-вот явится за мной. Но, к счастью, этого не происходит. Стоит ли говорить, что я больше не подвожу незнакомцев?