Набивать ребят-одногодков в комнату по 30 человек – это маразм.
Вопли о том, что : « Мы вынуждены», Пока, к сожалению, нет средств», «А вот как вы себе это представляете?»… А Песталоцци говорил, что…» - это всё попытки оправдать лень, жлобство, неспособность думать.
Обучение должно проходить в группах по 7-9 человек. Максимум 12. В этом случае можно скомпоновать детей примерно равных по развитию, и работать с ними несравненно легче.
Откуда взять деньги, учебные площади?
Первое: вычистить старьё из учебных программ. Начальное образование того качества, которое мы имеем, можно дать за 7 лет. Среднее – за 9 лет.
Класс – не совокупность одногодков, а совокупность тем, компетенций. Так должно быть. Львиную долю учебного процесса перенести на самостоятельное обучение дома. Вот вам и площади! Контроль знаний чаще, и в компьютерных классах. Контроль без нервотрёпки. Главное, систематичный.
Программы писать не под «грядущие туманные дали», типа построение коммунизма. Начать надо с того, что программа позволяет обеспечить тот реальный текущий уровень, который в среднем уже реально достигается в стране. А уж потом, когда всё устаканится, нужно думать о развитии за счет совершенствования программ. Для воспитательных целей, возможно, следует собирать детей-одногодков иногда на совместные сборища. А в целом, воспитание только выиграет, если дети разных возрастов будут неформально общаться, Ведь современные семьи малодетны! А опыт общения младших со старшими приобретать нужно.
Больше, как можно больше физкультуры и русского языка! Здоровье и умение общаться важнее всего.
Учителей ни в коем случае не сокращать! Зарплаты ни в коем случае не уменьшать! Только функции и обязанности несколько трансформировать.
Чудеса будут происходить, если дать учителям распрямить спины и поднять головы.
Нервотрепку связанную с экзаменами убрать! Наша цель не проучить нерадивых, а научить всех.
Законы о труде подростков привести в соответствие с реальностью. Сейчас подростку не надо таскать вагонетку в забое, а торговать мороженым или набивать базы данных на компе они могут вполне! Размалевал стены – пусть смывает художества за себя, и за того парня, которого поймать не удалось.
Каленым железом выжигать круговую поруку и недоносительство. Без этого развитое общество не построить. Традиция недоносительства в России – это 16 век!
Информаторов надо поощрять и жёстко защищать.
И помните: кто экономит на учителях, растрачивает на тюрьмах, адвокатах, пособиях по инвалидности, на наркологах и т.д.