Какой контент делать брендам в Телеграме?

Автор статьи Валя Калинина, SMM–специалистка диджитал-бюро «Контора»
Автор статьи Валя Калинина, SMM–специалистка диджитал-бюро «Контора»

Телеграм существовал по своим законам до того, как началось переселение создателей контента на альтернативные площадки. Как и в любой соцсети там были форматы, которые «заходят» или «не заходят», а у аудитории сформировались привычки потребления контента. Поэтому «делать все то же самое» и добиваться таких же успехов не получится.

Вместе с Валей, нашей SMM-специалисткой, разобрались, какой контент делать в Телеграме и как вести себя на новой площадке.

В первую очередь — делать качественный контент. В Телеграме это особенно важно. Почему? Это мессенджер, в котором нет ленты и алгоритма. Уровень конкуренции за внимание возрастает в разы. В привычных соцсетях алгоритм «подкидывал» пользователю контент брендов и позволял конкурировать с котиками, мемами и фотографиями бывших однокурсников. Сейчас контент должен быть настолько крут и важен для человека, чтобы он сам захотел зайти и прочитать его.

Вот с кем придется конкурировать за внимание в Телеграме:

1. Рабочие чаты

2. Переписки с друзьями

3. Каналы, на которые пользователь подписан давно

Сколько внимания бренд может получить в Телеграме
Сколько внимания бренд может получить в Телеграме

4. А еще любимые блогеры пользователя, которые «переехали» в Телеграм

Сколько внимания бренд может получить в Телеграме на самом деле
Сколько внимания бренд может получить в Телеграме на самом деле

По данным TG Stat за 2021 год только 14.8% аудитории подписаны больше, чем на 50 каналов. Конечно, сейчас эта цифра будет отличаться, но скорее всего, незначительно.

Никто не будет переносить все подписки из Инстаграм* в Телеграм. Приведу простой пример. Большинство людей раздражает большое количество активных чатов. Представьте, что вы разом вступили в 150 таких чатов и в каждый постоянно прилетают пуши. Выйти из беседы с друзьями, коллегами или родственниками не так просто, ведь вас неправильно поймут или обидятся.

А вот покинуть канал или отправить его в архив дело пары секунд.

С качеством разобрались, но какой контент все таки делать брендам?

1. Полезный брендовый контент

Понятие пользы здесь достаточно широкое. Полезными могут быть не только уроки, схемы и чек-листы. Юмор, новости, подборка фотографий — все это может нести пользу ЦА.

Если бренд может в чем-то проявить экспертность, это тоже работает. Например, разборы частых вопросов от Тинькофф банка, примеры макияжей от  Золотого яблока, всевозможные полезные карточки и подборки.

Еще один вариант — коллабы с теми, кто разбирается в тематике. Стилисты — для магазина одежды или шоурума, бариста — для кофейни, детский психолог — для магазина игрушек. Можно придумать много примеров.

Примеры классного контента в Телеграм-каналах брендов: Тинькофф банк и Setters
Примеры классного контента в Телеграм-каналах брендов: Тинькофф банк и Setters

2. Юмор и развлекательный контент, попадающий в боли ЦА

Этот вариант подойдет не для всех из-за тональности коммуникации, ниши и необходимости уметь хорошо шутить. Но если умеете в юмор, знаете боли своей аудитории и готовы отслеживать и обрабатывать инфоповоды, — такой контент будет работать.

Классный пример — канал «Клиент». Короткие сообщения, которые попадают в сердечко аудитории и заставляют посмеяться в течение дня.

3. Вдохновение и референсы

Если бренд связан с тем, что дает людям вдохновение, отлично подойдут подборки фото и видео. Это немного напоминает Pinterest. Только вместо ленты рекомендаций кто-то уже позаботился о вас и собрал классный контент для вдохновения, чтобы не пришлось искать его самому.

Примеры таких подборок есть в каналах Саши Буримовой, Вадима Балабанова, The Blueprint и Good morning, Karl.

4. Кружочки (с большой оговоркой)

Про этот формат хочется поговорить отдельно. Он подойдет тоже не всем. Повторить эффект, который создал канал «Круги на полях», скорее всего, не получится.

Подойдет тем, кому есть что показать в режиме реального времени, без редактирования и согласования. Это может быть закулисье, интересные процессы, которые обычно не афишируют. Например, как выбираются ткани для одежды, как создается тюбик зубной пасты. А еще можно спросить у пользователей, за чем им хотелось бы понаблюдать и снять это специально для них..

Главное, не забывать, что кружочки — не равно stories и не любой контент можно упаковать в такой формат.

5. Опросы

Снова вспоминаем, что Телеграм — это все-таки мессенджер. Чтобы создать ощущение двусторонней коммуникации, важно спрашивать мнение пользователей. Это можно сделать с помощью комментариев и реакций. Но если аудитория пока не готова развернуто выражать свое мнение, опросы тоже помогут ее разговорить.

Еще важно подумать об упаковке контента. В Телеграме самые привычные форматы — это текст и подборки фото. Видео по статистике смотрят реже.

Пока что примеров успешных брендов, которые переехали в Телеграм, не так много. Это достаточно сложная площадка для малого бизнеса. Стоит вдохновляться популярными авторскими каналами и бренд медиа. У них есть чему поучиться!