В зависимости от марки и модели авто производителем устанавливается разный уровень звукоизоляции, и часто он настолько низкий, что водителям приходится заниматься ее улучшением самостоятельно. Выполнить это не трудно, даже если водитель не разбирается в устройстве авто. Но перед тем как начать процедуру стоит узнать все тонкости относительно данного вопроса. Иначе шумоизоляция доставит много проблем.
В первую очередь водитель должен опираться исключительно на свой автомобиль, но кое-что все-таки важно.
Выбирая и обустраивая шумоизоляцию в автомобиле, придется учитывать следующее:
• Каждый материал, который может использоваться для этого процесса, подходит к конкретному типу шумоизоляции, то есть выбирать его нужно не просто по цене или удобству нанесения (хоть последнее и важно), а именно по тому, какой тип шума требуется убрать из салона авто.
• Сделать шумоизоляцию салона абсолютной нельзя. Дело не в технической сложности или качестве материалов, а в том что это может сказаться на реакции водителя. Некоторые аварийные ситуации можно определить только по звуку, соответственно, он должен проникать в салон.
• При необходимости можно комбинировать разные типы шумоизоляции, однако по отдельности эффективность каждого из них существенно упадет. Если общая шумоизоляция авто будет состоять из нескольких типов материалов, то очень важно укладывать и фиксировать их максимально плотно, чтобы не оставалось каких-то щелей или незакрытых участков, так как они будут существенно ухудшать итоговый результат.
• Хоть и кажется, что слой шумоизоляции довольно тонкий, он ощутимо увеличивает общий вес автомобиля, а потому нужно подумать, стоит ли выбранный тип шумоизоляции такой «жертвы». Дополнительные 40-50 кг качественной и полной шумоизоляции определенно приведут к увеличенному расходу топлива и некоторым неприятностям с управлением.
• Обязательно стоит обратить внимание на показатель долговечности, ибо, несмотря на отсутствие сильного износа, портится шумоизоляция стремительно, и если данный показатель будет низким у конкретного материала, то и переделывать ее придется достаточно быстро, а это дополнительные траты.
• Если предыдущая шумоизоляция испортилась и ее требуется заменить, старое покрытие должно полностью сниматься, так как его остатки не только помешают укладке свежего покрытия, но и будут придавать авто ненужный дополнительный вес.
Если исходная шумоизоляция автомобиля достаточно хорошая, то обустраивать ее дополнительно не имеет смысла. В таком случае можно выполнить частичную шумоизоляцию колесных арок и прочих подобных мест, а все остальное оставить, как было. В итоге этого будет более чем достаточно для комфортного нахождения в салоне авто во время движения.