Найти в Дзене

Что за режисер стоит за новым БЭТМЕНОМ?

Что за режисёр стоит за новым "БЭТМЭНОМ"?
Что за режисёр стоит за новым "БЭТМЭНОМ"?

На самом деле, Мэтт Ривз ещё не проявил то, что принято выделять в индивидуальный стиль, авторский почерк. Подобно Бломкампу, он начал карьеру под руководством человека с большим весом в индустрии (у Нила это был Джексон, у Мэтта – Дж. Дж. Абрамс), и в Cloverfield, с его броским хай-концептом и мелодрамой на грани глобальной катастрофы, в первую очередь чувствуется продюсерское влияние, а не голос молодого и голодного режиссёра.

Затем была попытка (провальная) переснять «Впусти меня», а потом пришло время сиквела и триквела удушающе серьёзных, снятых с явной оглядкой на Нолана, «Обезьян»: тяжеловесные претенциозные блокбастеры с рыхлой драматургией и впечатляющими спецэффектами (к внешнему виду приматов действительно не может быть никаких претензий).

Это не принято подробно обсуждать, раз «Обезьяны» собрали приличную кассу и положительную прессу – в отличие от того же Бломкампа, без шансов затонувшего со всеми своими «Элизиумами», «Роботами по имени Чаппи» и «Демониками» (последний так вообще один из самых удручающих хорроров последних лет).

Но видно, что без сильного наставника Ривз старается выдать себя за нового голливудского интеллектуала – снимая длинное, мрачное, тяжеловесное кино «важных идей». При этом смотрясь с этими своими идеями до карикатурности нелепо – чего стоит сцена с девочкой, расхаживающей в полный рост по охраняемому лагерю, чтобы накормить заключенных обезьян; или нравоучительные сентенции, которые Цезарь периодически из себя выдавливает; или библейские символы, вплетённые в повествование со снайдеровской деликатностью.

И, как уже было сказано в начале, это даже не назвать почерком – студия, нанявшая Ривза для постановки нового «Бэтмена», очевидно, здорово чувствует зрительские предпочтения и тренды, и просто продала публике ещё более долгий, мрачный, пафосный и условно реалистичный кинокомикс, чем у Нолана. Поэтому он и смотрится как продукт, – и весьма успешно реализовавший себя в прокате – пусть студия и оставила постановщика с развязанными руками; зачем, в самом деле, вставлять палки в колёса набравшего идеальный ход паровоза?

Очень любопытно, на какую станцию этот паровоз вынесет «Бэтмена» в следующий раз. 

#Бэтмен