611 подписчиков

Передача АВТОВАЗа или как Минпромторг занимается саботажем импортозамещения.

640 прочитали

После частичного ухода группы Рено из России у многих возникли надежды что Автоваз будет национализирован, а сам Автоваз начнет мощную программу импортозамещения что-то типа того что произошло с Суперджетом и МС-21, а так же на отечественной платформе снова будут выпускаться отечественные автомобили типа Гранта 2. Однако судя по сообщениям этого не произойдет и нам Рено передаст акции на хранение за 1р, с правом обратного выкупа.

Почему то что произошло является невероятным предательством и очередной гениальной аферой минпромтога, ростеха и тех кто санкционировал эту сделку, а без кремля и правительства эта сделка была бы не возможна.

1. В условиях кризиса и введения санкций спасение Рено вместо Автоваза не может не расцениваться как предательство.

2. Мотивируется это конечно же спасением сотрудничества с стратегическим инвестором, который якобы принес на Автоваз новые технологии. Автоваз по сути является отверточной сборкой Рено с наклейкой Лада. Ни каких новых технологий на отверточную сборку принести в принципе не возможно. Детали есть - конвейер работает и собирает хоть НЛО. Деталей нет конвейер встал, производство закрылось. Аборигены у конвейера без импортных деталей могут хоть сальто крутить - ничего не произойдет.

Что бы получить технологии Автоваз должен был оставаться в 100% российской собственности, купить лицензию на платформу, полностью локализовать ее и после этого из российских деталей производить автомобили. Так поступал СССР. У ПМЭФ, идеология которого, является основной в России с года так 1998 привлечение инвестиций и технологий это оказывается завоз как можно большего числа импортных комплектующих. Не следует удивляться, что ключевые отрасли в России - Космос, Авиа, Автопром и производство микросхем фактически развалены. Вот мои статьи на эту тему (Что будет с Суперджетом и МС-21 при санкциях?, Процессоры развитие, причины краха советских суперкомпьютеров, Роскосмос - провал в каждом действии.). Зачем что то делать когда придет мифический добрый дядя инвестор и сделает все за вас, а минпромторгу, ростеху, роскосмосу и минцифы остается только радостно отчитаться об успехах, при этом абсолютно ничего не делая, только вот в реальном капитализме ни каких добрых дядь инвесторов не существует в природе.

3. Почему эта сделка афера. Поскольку сделка заключена в интересах Рено, то большого импортозамещение на Автовазе проводиться не будет уже объявлено об производстве упрощенных автомобилей (причем в упрощенном варианте без импортных комплектующих Автоваз способен производить только Нива Легенд (без АБС и Глонасс), в Ладе Гранте импорта столько, что да же в упрощенном варианте, без импортозамещения ее производство практически невозможно), но вы не найдете нигде новостей о восстановление производства российских комплектующих, так как Рено это не выгодно, поскольку Автоваз это отверточная сборка, то конвейер без импортных деталей ничего собирать не будет, доказательство Автоваз уже в третий раз останавливает конвейер, а суммарно простой превысил все мыслимые нормы. Но простой теперь оплачивается из российского бюджета ведь Автоваз теперь формально российский. Некоторые производители коммерческих автомобилей за 3 месяца уже провели импортозамещение, Автоваз ушел в очередной простой до 23 мая, ожидая импортных комплектующих как будто они появятся сами по себе. 34000 работников х 10 тыс. р. х 60-70 дней простоя = 20-24 млн рублей. При этом Приору, Самару и полное импортозамещение Гранты так и не объявили. Т.е. российский бюджет будет платить миллионы рублей Автовазу за то что он не будет производить российские автомобили. Безумие. Но для эффективных менеджеров предательство и прокручивание бюджетных средств это работа, за которую им еще и деньги платят.

Продажа Автоваза Рено в свое время была организована под давлением минпромторга, который после кризиса 2009 года заявил о бессмысленности инвестиций в Автоваз. Тем не менее если посмотреть на инфографику то можно видеть что смена владельцев ничего Автовазу в плане прибыльности не дала, прибыль Автоваза зависит исключительно от состояния Российского рынка.

После частичного ухода группы Рено из России у многих возникли надежды что Автоваз будет национализирован, а сам Автоваз начнет мощную программу импортозамещения что-то типа того что произошло с...

Зато ущерб нанесенный Автовазу Рено, Минпромторгом и Ростехом чудовищен. По сути ни какого Автоваза как самостоятельного предприятия больше не существует, это просто отверточная сборка Рено. Так да же Лада Гранта содержит 30-40% импортных комплектующих, количество импорта в Весте на уровне любого отверточного производства 50%, по другим данным 68%. Lada Xray 78%. Румынская платформа означала практически 100% импорта.

"В очередной раз мы наблюдаем, как правительство, будто застигнутое врасплох, в срочном порядке пытается спасти отечественный автопром, сгладив денежными вливаниями проблемы, якобы порожденные циклическими фазами в экономике. И каждый раз эта задача неминуемо сопряжена со спасением крупнейшего автогорода России — Тольятти, практически полностью зависящего от АВТОВАЗа. До 2009 года прямые вливания в тольяттинский индустриальный гигант — миллиарды долларов инвестиций, сопоставимых с R&D-бюджетами мировых автоконцернов, — ожидаемого результата не дали. Тогда было принято решение отдать актив стратегическому инвестору из числа мировых грандов отрасли с расчетом на резкий технологический скачок в развитии отечественной автомобильной промышленности и поставить ему условия по трансферу технологий и уровню локализации. Компетентного инвестора нашли, передали контроль над заводом, дали мощнейшую господдержку (в том числе большими деньгами). Что из этого вышло? Альянс Renault — Nissan, как и все западные транснациональные корпорации, стал действовать исключительно в интересах своего бизнеса. Похоже, он, не справившись с конкуренцией с АВТОВАЗом в самом массовом экономсегменте российского рынка легковых автомобилей, решил его купить и неспешно превратить в дешевую площадку для отверточной сборки своей продукции. Ни о каком трансфере технологий и социальной ответственности за город и речи нет. За пять лет управления АВТОВАЗом франко-японскими варягами российское машиностроение получило двукратное снижение степени локализации автопрома, потеряло более тысячи уникальных технических компетенций, закрыло свыше 250 обрабатывающих предприятий и лишилось 1,4 млн высококвалифицированных рабочих мест. А город Тольятти поставлен на грань социально-экономической катастрофы.

Самым крупным поставщиком комплектующих, где на пике производства были заняты около 15 тысяч сотрудников, являлся завод "АВТОВАЗагрегат", из продукции которого формируется примерно 10% стоимости автомобиля. В частности, завод поставляет АВТОВАЗу сиденья, системы выпуска газов (глушители), каталитические нейтрализаторы отработавших газов и т. д. Количество наименований изделий и агрегатов для автомобилей " Лада" и "Жигули" доходило до четырехсот. Как только произошла смена собственников у основного заказчика, объем производства стал резко ужиматься. С 2011 по 2015 год выручка компании сократилась втрое — с 6 до 2 миллиардов рублей, количество наименований производимых автокомпонентов — в 4,2 раза, до 86, а число сотрудников на 1 февраля 2016 года — до 1366, что опять же в четыре раза меньше, чем в 2011-м, и на порядок меньше по сравнению с пиком в 2008 году.

Сопоставимые по масштабам схлопывания заказов со стороны АВТОВАЗа испытывают и другие предприятия, когда-то бывшие частью самого автогиганта. Например, выручка компании "Автомашкомплект" за тот же период сократилась в 3,5 раза — с 1,1 млрд рублей до 314,3 млн рублей, а штат пришлось ужать в 3,7 раза.

Стоит отметить, что сокращение спроса со стороны АВТОВАЗа можно наблюдать не только в Тольятти. Согласно исследованиям агентства "Автостат" 2007 года, тольяттинский автоконцерн косвенно формировал 2,2 млн рабочих мест в 37 регионах страны. Это 3,2% всего экономически активного населения России. На АВТОВАЗ в той или иной степени работало 4,7 тысячи предприятий, как минимум 326 из которых сейчас испытывают серьезные трудности (вплоть до банкротства) в связи с резким спадом спроса со стороны АВТОВАЗа (мы прошлись по базе данных поставщиков автозавода, любезно предоставленной одним из его сотрудников). Фактически проблемы АВТОВАЗа аукаются сейчас целой отрасли машиностроения, причем в основном наиболее высокотехнологичной его части — с большим набором компетенций и высокой добавленной стоимостью.

Оказывается, большинство агрегатов и узлов новых автомобилей, разработанных в АВТОВАЗе, производятся методом отверточной сборки, причем, как правило, всего из нескольких, уже подогнанных друг под друга (как детский конструктор) комплектующих, ввозимых из-за рубежа. Например, собираемые в Тольятти довольно старенькие двигатели K4M.

Сначала собранные на АВТОВАЗе (по лицензии) моторы устанавливались только в модели Lada Largus, позже они попали под капоты других бюджетных автомобилей Renault. Эти движки, как и коробки передач, практически полностью (на 97%) состоят из импортных компонентов, за считаные минуты соединяемые воедино отверточным способом.

"АВТОВАЗагрегату" пришлось изготавливать сиденья из импортных автокомпонентов по требованию Renault — Nissan. Например, закупали импортную ткань для сидений, механизмы регулировки и салазки — от Johnson Controls. Генеральный директор компании Виктор Козлов отметил, что можно было бы попытаться наладить производство тех же самых механизмов регулировки сидений на Волжском машиностроительном заводе (ВМЗ), который сейчас тоже находится в банкротстве.

(А знаете при этом как опавдывался господин Бу, когда его уволняли? У него хватило наглости заявить, что стоимость российских комплектующих росла в 2 раза быстрее импортных.
Ну конечно… стоимость "российского" сиденья выросла в 2 раза в рублях… А импортных стёкол в долларах — осталась прежней. А чё? Чем не аргумент для тупых индейцев?
)

"Я понимаю, что у кого-то есть цель больше заработать. Но все это влияет на конечный продукт и цену этого продукта, — рассуждает Виктор. — Та же самая "Веста" не должна быть дороже "Приоры". Цена автомобиля должна быть реалистичной. Но благодаря тому, что туда напихали корейской пластмассы и других импортных автокомпонентов, этот автомобиль стоит в полтора раза дороже, чем изначально планировалось. Мы тоже предлагали свои сиденья на "Весту" и на Xray, и они были в три раза дешевле, чем у корейской Daewon, которая в итоге получила контракт. По качеству наши сиденья были ничуть не хуже и прекрасно вставали на эту модель".

Еще одним ключевым поставщиком комплектующих был ВМЗ (около 150 наименований продукции; запланированная выручка на 2015 год — более 8 млрд рублей). Особенность этого предприятия в том, что оно является разработчиком и производителем уникальных изделий не только для автопрома, но и для ВПК. Как рассказали работники ВМЗ, встреченные в баре за чашкой кофе, расформирование завода происходило настолько хаотично, что больше походило на бандитский разгром. Прецизионные станки, которых во всей России считаные единицы, снимались с места без соблюдения правил, просто перекатывались, как мешки с картошкой. Только пятая часть выкорчеванного из цехов завода оборудования в итоге смонтирована на АВТОВАЗе. Все остальное перевезено на открытую площадку — на продажу. Но любой специалист скажет, что несколько недель ночевки под открытым небом означают для такой техники верную смерть. Технологическая документация, часть которой относилась к уникальным разработкам для оборонки, кипами сваливалась в мусорные контейнеры. Что-то в целях ускорения вообще летело в окна на глазах у проезжавших мимо тольяттинцев.

Погром происходил в дни новогодних каникул под звон рюмок, а затем на руинах народ, вывозивший это все, устроил вечеринку.

О ВМЗ вице-президент компании Nissan Motor высказался так: "Я не видел в мире заводов с такой огромной номенклатурой выпускаемых изделий". Помимо поручений АВТОВАЗа, Волжский машиностроительный завод выполнял заказы целого ряда отечественных предприятий, например танкового Уралвагонзавода или ракетного концерна "Алмаз-Антей". Выполнял, пока в 2014 году вновь не стал частью автозавода. Между тем прекращение выпуска ВМЗ всего лишь одной номенклатуры деталей — ролико-винтовой передачи — вызвало проблемы и зависимость от иностранных поставщиков в предприятиях автопрома, самолетостроения, атомной энергетики и военно-промышленного комплекса. В конце 2015 года одна из головных организаций госкорпорации "Ростех" — АО "Технодинамика" — направила руководству АВТОВАЗа письмо, которым пыталась предотвратить разорение ВМЗ, указывая на то, что взаимодействие с тольяттинским заводом позволяло предприятию создавать перспективную авиационную и космическую технику.

Сокращение локализации и переход на импортные комплектующие происходил плавно: по нашим подсчетам, ежегодно примерно по 6-7%. Резкий скачок произошел только в 2014 году, при запуске в эксплуатацию нового конвейера. По данным аналитического агентства "Автостат", за первое полугодие 2014 года производство Lada сократилось на 13,2%, до 179 тыс. машин, а контрактная сборка автомобилей альянса Renault — Nissan (Nissan Almera, Renault Logan, Renault Sandero, Datsun on-Do) выросла более чем в 10 раз (с 3,4 тыс. до 39,3 тыс. единиц). Надо отметить, что платформа B0, которую помпезно представили как величайший трансфер технологий от французов, — это всего лишь старая и уже фактически отжившая технологическая платформа, появившаяся на свет для производства бюджетных автомобилей еще в 1992 году. Вице-президент Renault Франс Шенуа в далеком 2004 году в интервью газете Liberation говорил: "Индустрия автопрома развивается стремительно. И чтобы выдержать конкуренцию на мировом рынке, необходимо постоянно изобретать новое, более совершенное. В среднем срок жизни одной автомобильной производственной платформы не превышает 15 лет — дальше в утиль. Да, у нас есть платформы, которые по своим конструкционным особенностям и уровню технологий отжили свой век. Например, B0. Мы их отдадим на менее требовательные рынки — в страны Африки, Юго-Восточной Азии, в Россию…""

Почему Рено отдает акции сейчас. Ответ потому что без импортных комплектующих отверточное производство не работает, т.е. Рено попросту скинуло нелеквид на Россию, а так же все убытки которые они создали, уничтожив Автоваз, теперь Россия должна вкладывать огромные деньги в импотозамещение, что бы просто работал конвейер, если же ситуация изменится Рено попросту выкупит обратно акции и продолжат при поддержке Минпромторга и Ростеха добивать Автоваз и выводить с завода прибыль. Минпромторг уже провел аферу с Ту-214, запустив его вместо Ту-204СМ в производство, распространяет неприкрытую ложь про яко бы десятки МС-21 в 2025 году, и поняв, что ему за это ничего не будет решил что и за остальное в том же духе ему ничего не будет. Автоваз мог стать символом новой политики в России, направленной на возрождение промышленности и патриотизм, но стал символом национального позора и предательства. По сути на примере Автоваза вырисовывается вся ненависть к России и максимальный саботаж по импотозамещению этих деятелей, они уже не стесняются ни кого и ничего в открытую проводя сделки направленные на спасение зарубежных инвесторов и максимальный ущерб России. Все что они еще могут это повесить надписи на своих кабинетах "иностранный агент" и "предатель".

"Акции завода «Рено Россия» переданы городу Москве, доля Renault в «Автовазе» — институту НАМИ (подведомственный Минпромторгу). Об этом сегодня, 16 мая, сообщается в официальном Telegram-канале Минпромторга РФ.

Отмечается, что обе сделки получили одобрение Федеральной антимонопольной службы РФ.

По информации Минпромторга, доли в активах распределятся таким образом: правительство Москвы будет владеть 100% акций ЗАО «Рено Россия», в собственность РФ в лице ФГУП «НАМИ» переходят 67,69% акций автоконцерна «Автоваз». Оставшиеся акции «Автоваза» сохранит ГК «Ростех».

При этом «Автоваз» продолжит выпускать всю линейку автомобилей Lada на заводах. Также производитель будет осуществлять сервисное обслуживание автомобилей Renault на российском рынке.

В Минпромторге отметили, что условием сделки является опцион на обратный выкуп Renault своей доли в «Автовазе» в течение следующих шести лет."

Ну вот и все, прощай Автоваз. Особенно хочу отметить пункт "Также производитель будет осуществлять сервисное обслуживание автомобилей Renault" что сразу говорит о том кто бенефициар всего этого цирка. Самое интересное, чем сильней критика, тем эти ублюдки уверенней себя чувствуют. Мы для них что то вроде папуасов над которыми можно издеваться, принимая решения аккурат в ответ на эту критику, что бы подчеркнуть, что в России решают эффективные менеджеры, а патриоты в собственной стане это ничтожества. Мне жаль Автоваз, но в мои планы спасать собственность Рено в России не входит, поэтому я рекомендую патриотам покупать китайские автомобили собранные в России, тем более там российских деталей не меньше чем в Весте. Черри и Джили по моему самые качественные.

"В недавнем интервью «Парламентской газете» Максим Соколов ответил, почему в нашей стране нецелесообразно выпускать современные турбированные двигатели, автоматические коробки передач, полный привод и тот же АБС." 5 колонна и эффективные менеджеры как они есть. С такой логикой можно просто переклеивать шильдики на автомобили. То что происходит это прямая ответственность минпромторга. Минпромторг провернул мутную схему вместо выкупа в гос собственность с полной локализацией производства. Мутная схема привела к простоям и задержкам с поставками импортных комплектующих. Простои превратились в долги. Долги в рост цен. Рост цен в неконкурентоспособность. Я это предсказывал почти год назад. Сделка провернута таким образом что менеджменту завода просто не выгодно делать вертикально интегрированную компанию с своим производством двигателей (что мешает форсировать 8-клапанник хоть до 120 лс?), шин, краски, абс и т.д. долги копятся продажи падают.

P.S. К сожалению нынешнее руководство Автоваза очень сильно напоминает руководство ГСС до 2015 года.

1. Некомпетентность. Глава Автоваза не бывший управляющий завода до прихода Рено, как того хотели патриоты, а чиновник, причем занимавшийся дорогами, а не автомобилями. Это как поставить директора завода по производству кирпичей руководить производством кранов, а чего? И то и то относится к строительству. Вот новое руководство и превращает Автоваз в кирпич.

2. Ставка на импортные комплектующие.

3. Отверточная сборка.

Результаты:

1. Хватаются за все подряд. Вместо того что бы наладить производство массовых автомобилей Гранта и Веста, Весту выпустили в варианте NG, что почти наверняка потребовало дополнительных затрат и времени и комплектующих, более того Весту НГ до сих пор не отладили "«Будем надеяться, что произойдёт чудо», — АвтоВАЗ никак не может побороть проблемы с ПО Vesta NG." Гранта старая, но обещают Гранту 2 на платформе CFM-B, эта платформа 100% импорт, т.е. вместо 3300 баллов из 8800 для Гранты будет хорошо если 1000. Не надо долго соображать что бы прийти к выводу что проблемы с запчастями для Гранты 2 только вырастут. Импортные автомобили сами знаете откуда крупноузловой сборки. Обещают 3-4 платформы для занятия дорого сегмента - т.е. практически 100% импорт с его же проблемами - в данном случае Автоваз будет клеить только шильдики. У Автоваза есть полноприводная платформа это Нива - все что надо это скрестить полный привод от Нивы с Гранта и Веста и будет очень приличный кроссовер за приемлемую цену. Кстати Х образный дизайн хуже чем прошлый дизайн Калины, достаточно сравнить Калину кросс с Грантой Кросс - многим нравится дизайн Калины кросс. Электромобили практически не пользуются спросом, но Автоваз их будет производить. Techno выглядит плохо. Приборная панель маленькая, планшет выпирает, а не интегрирован в пластик, матрица планшета с засветами, но стоит это будет практически столько сколько стоит приличный импортный автомобиль сами знаете откуда. Лучше бы планшет сделали приборной панелью. За все фантазии руководства Автоваза заплатят граждане страны.

2. Постоянные простои. Так из-за желания как можно меньше производить собственных компонентов, шли поставки импортных и вот некоторые поставщики отказались от поставки компонентов - какой сюрприз. Автоваз переносит корпоративный отпуск что бы замаскировать очередной простой. Более того не хватает то электроусилителя руля, то АБС, то еще чего-то. Отечественная АБС это не отечественная АБС - в лучшем случае там отечественная только прошивка остальное крупноузловая сборка из импортных компонентов. Весту обещали по 600 машин в день, выпускают по 230 шт. То же и с Грантой: "Машины накапливаются на Автовазе. 14 тыс. некомплектных Lada Granta остаются на территории АвтоВАЗа: Они лишены ЭУР.". Поставки 16 клапанного двигателя так и не могут наладить причина та же большое количество импортных компонентов, двигатель собирается крупноузловой сборкой.

Долги Автоваза на конец 2021 года 76 млрд, долг на конец 2022 года 107 млрд. Вы говорите Автоваз с прибылью? Но у прибыльного предприятия доги не растут на 31 млрд в год.

Есть все основания полагать что Автоваз гарантированный банкрот, если не поставят бывших заводчан управлять заводом, не выкупят завод в собственность государства и не сделают при Автовазе производство своих комплектующих, микросхемы можно производить на Микроне. Разговаривать с руководством бессмысленно, подождем банкротства.

#Автоваз #афера #минпромторг