87,9K подписчиков

Наглядно показываю какие признаки неисправности у датчика температуры двигателя

5,6K прочитали

При диагностике инжекторного двигателя бывает что нужно с имитировать сигнал какого то датчика, для того что бы проверить цепи выходного сигнала и контроллер, а также посмотреть правильно ли реагирует ЭСУД и двигатель на изменение сигнала этого датчика. Прибор с помощью которого это делают, называется логично, имитатор датчиков. Его можно сделать самостоятельно, но и стоит он не дорого.

Датчики, которые установлены в ЭСУД, отличаются по сложности и важности. Самый сложный датчик это дмрв, его сигнал сложнее с имитировать. Датчик температуры, датчик дроссельной заслонки, это переменные резисторы, их сигнал можно просто повторить с помощью обычного переменного резистора.

При диагностике инжекторного двигателя бывает что нужно с имитировать сигнал какого то датчика, для того что бы проверить цепи выходного сигнала и контроллер, а также посмотреть правильно ли реагирует

В этой статье опишу эксперимент с датчиком температуры.

При диагностике инжекторного двигателя бывает что нужно с имитировать сигнал какого то датчика, для того что бы проверить цепи выходного сигнала и контроллер, а также посмотреть правильно ли реагирует-2

На двигателе установлен исправный датчик, в момент проведения эксперимента температура воздуха по градуснику была +31 градусов, датчик показывал именно такую температуру по сканеру, двигатель с утра не заводился.

При диагностике инжекторного двигателя бывает что нужно с имитировать сигнал какого то датчика, для того что бы проверить цепи выходного сигнала и контроллер, а также посмотреть правильно ли реагирует-3

Отключаю датчик и подключаю вместо него переменный резистор на 10 килоом.

При диагностике инжекторного двигателя бывает что нужно с имитировать сигнал какого то датчика, для того что бы проверить цепи выходного сигнала и контроллер, а также посмотреть правильно ли реагирует-4

Кручу резистор, температура двигателя которую определяет контроллер, плавно изменяется.

При диагностике инжекторного двигателя бывает что нужно с имитировать сигнал какого то датчика, для того что бы проверить цепи выходного сигнала и контроллер, а также посмотреть правильно ли реагирует-5
При диагностике инжекторного двигателя бывает что нужно с имитировать сигнал какого то датчика, для того что бы проверить цепи выходного сигнала и контроллер, а также посмотреть правильно ли реагирует-6
При диагностике инжекторного двигателя бывает что нужно с имитировать сигнал какого то датчика, для того что бы проверить цепи выходного сигнала и контроллер, а также посмотреть правильно ли реагирует-7

Имитацию сигнала датчика при диагностике, можно применить, например для того, что бы понять правильно ли работает контроллер по входу какого либо датчика. Бывает, что он не правильно определяет и рассчитывает показания, например из-за неисправности ацп ( аналого-цифрового преобразователя).

Также с помощью имитации можно наглядно посмотреть какие признаки неисправности у датчика.

Датчик температуры может выйти из стоя по разному, он может занижать или завышать температуру, то есть реальная температура например +30 а он показывает, что +50 или -10. В этом случае контроллер будет не правильно рассчитывать параметры управления двигателем. По сигналу этого датчика он делает коррекции топливоподачи. Поэтому из-за неисправности этого датчика, двигатель может плохо заводится, повышенный расход бензина и так далее.

С помощью переменного резистора можно выставить любую температуру и посмотреть как будет заводится двигатель при неисправном дтож.

Теперь расскажу об эксперименте.

Реальная температура, которую показывает датчик +31 градус, с помощью переменного резистора выставляю +41, смесь на пуске будет не много беднее.

Двигатель завелся нормально при такой неисправности дтож.

Теперь выставляю температуру ниже чем реальная, +15.

При такой неисправности датчика, двигатель завелся плохо и после пуска троил. Смесь на пуске была слишком богатой.

То есть в летний период двигатель заводится хуже на богатой смеси, чем на бедной. Зимой я проводил точно такой же эксперимент, там получилось на оборот, когда выставлял температуру выше чем реальная, то двигатель на бедной смеси заводился плохо, а когда выставлял ниже чем реальная, то двигатель на богатой смеси в мороз заводился нормально.

Скоро на канале выйдет видео на эту тему, там будет показано много разных экспериментов с датчиком температуры.

Если вам было полезно, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.

Можете еще прочитать: Наглядно показываю, что может случиться, если прикурить автомобиль с севшим акб