729 подписчиков

Чудовище за соседней партой (обзор аниме)

430 прочитали

Сёдзе с абсурдом и неадекватностью, любовью и дикостью, повседневностью и фантасмагорией. История о людях и петухе без какой-либо точки.

И это все комедия.
И это все комедия.

Здравствуй, дорогой читатель!

Сегодня речь пойдёт об аниме-адаптации манги, что повествует о странных отношениях заучки-отличницы и безбашенного хулигана. Вернее, о попытке их построить. Каким же вышло аниме? Удалось ли во всех красках и с юморком показать, что из таких полярностей может сложиться нормальная пара? Всегда ли хорошо и весело рядом с друзьями? Об этом, а также о совсем несмешном абсурдизме, порой с отсутствием логики, банальной скукой и непониманием того, о чём вообще аниме, и будет обзор.

Итак, начали!

1. О сюжете.
Студия: Brains Base. Год выхода: 2012. Средняя оценка на MyAnimeList: 7,49 (544 258 голосов); личная оценка: 6,2.

Персонажи аниме. Сзади: три незапоминающихся персонажа (именно такими я их запомнил) и Мицуёси Мисава. Спереди слева направо: Чизуру Осима, петух, Хару Ёсида, Сохей Сасахара, Сидзуку Мидзутани, Асака Нацуме, Кендзи Ямагути. 
Источник: zerochan.net.
Персонажи аниме. Сзади: три незапоминающихся персонажа (именно такими я их запомнил) и Мицуёси Мисава. Спереди слева направо: Чизуру Осима, петух, Хару Ёсида, Сохей Сасахара, Сидзуку Мидзутани, Асака Нацуме, Кендзи Ямагути. Источник: zerochan.net.

У Мидзутани Сидзуку в жизни всё было просто – учиться, учиться и ещё раз учиться, дабы зарабатывать по десять миллионов йен в год (а лучше в месяц). И всё бы ничего, да как-то раз попросили девушку отнести домашнюю работу известному на всю школу неуравновешенному драчливому хулигану-ревнивцу и просто обаяшке (по мнению ЦА) Ёсиде Хару. И слово за слово как-то так вышло, что они ещё встретились, Сидзуку правду на друзей его мнимых парню открыла, получила в ответ соком по голове, а потом, когда правда за ней оказалось, признание в любви. И что прикажете со всем этим делать девушке, которая в жизни ничего, кроме учёбы, не смыслит и не хочет смыслить? А тут ещё и друзья новые появляются: то слишком энергичная Нацумэ в подруги набивается, то добренький Сасаян-кун поговорить хочет, то серая мышка Чизуру Осима в Хару влюбится, то заносчивый Кендзи Ямагути – в саму Сидзуку! Но разве того она хотела от школьной жизни? Обо всех этих людях (и ещё одном петухе), их отношениях и приключениях, и повествует аниме.

1.2 О чём это вообще?

То, что бросается в глаза с первых же минут просмотра – желание совместить несочетаемое, а именно абсурдную комедию с постыдными моментами, вряд ли в реальности возможными, с этой самой реальностью, причём драматичной. В конце концов, Хару в детстве пришлось несладко, да и в школе сверстники не жаловали. Это, конечно, печально, но разве может оправдать то, что он, видя Сидзуку второй раз в жизни, прижимает к себе с угрозой насилия? Возможно, он так шутит, но девушка-то на тот момент не знала о таких шуточках! Да и если это шутка, то куда деть его вполне серьёзную ревность к Сидзуку, проявляемую всё аниме? И вообще – откуда столь пылкие чувства, вплоть до желания связать (опять же, может опять шутка, но что-то как шута я Хару не воспринимаю), к девушке, чувства к которой возникли, не прошло и недели? Чем его зацепила героиня, кроме заступничества перед друзьями? Тем, что рубит правду-матку и раз в полгода ей не наплевать на других? Про то, откуда у Сидзуку чувства взялись... ну главный герой очаровательный же – неуравновешенный тип, которого реально переклинивает да так, что страшно становится – как такого можно не любить!?

Да, кстати, о любви – что это вообще такое начали вытворять эти двое? Сначала Хару признаётся в любви, но получает отказ, потом признаётся Сидзуку, но теперь уже Ёсида не уверен, потом опять Ёсида, потом опять Мидзутани, и так по новой, по новой... Вы вообще как отношения представляете? Как салочки, где надо «водить», признаваясь в любви? А ничего посмешнее придумать нельзя было!? Или подраматичнее: зря что ли музыка грустная включалась порой? Почему вместо выстраивания отношений, вы лишь признаётесь друг в другу в чувствах половину сериала, одновременно при этом вообще игнорируя пожелания друг друга? Взять Хару – больше месяца волочился за Сидзуку и улыбался как дурачок, на неё глядя, вообще наплевав, что та попросила его с учёбой не мешать. Или Сидзуку – если он нравится тебе, так признайся честно, а не продолжай отталкивать. Иронично, что когда кто-то из недопарочки пытается понять другого, оттуда исходит глупость и отказ перехода к новым отношениям, где всем только лучше бы стало, и цикл начинается с нуля. На такие круговерти мы и смотрим тринадцать серий. И не сказать, чтобы они особенно смешили: это выглядит как одна сплошная издёвка над логикой и не смешит вот ни капли (хотя смешные моменты в сериале, в отличие от овашки, есть и их не так уж мало).

И хотя отношений у этих двоих нет, ревность, притом неоправданная, Хару к Сидзуку есть: он, даже не встречаясь, НЕ ВСТРЕЧАЯСЬ, с ней, закатывает скандалы и требует, чтобы она не ходила вместе с конкурентом Кендзи (сначала мнимым, потом-таки истинным), а ходила с ним. А может перед тем, как человеку указывать, ты с ним в отношения вступишь (с учётом японцев, где сильна традиция, об этом надо прям заявить, да во всеуслышание)? Или для начала попробуешь нормализовать общение, а то как-то много ссор между вами выходит? Впрочем, это уже вопрос к авторам: без хоть какой-то внятной мотивации влюблённости (фраза «полярности притягиваются» оправдает ову на 40 минут, но за 13 серий нужно что-то более убедительное), без показа того, как происходит притирка и начинаются реальные шаги навстречу друг другу, зарождаются отношения, происходящее не будет восприниматься ни серьёзно, ни как комедия (потому что оно не стёбет эти штампы, а именно эксплуатирует), ни как романтика (потому что развития также нет). Справедливости ради, шаги навстречи у Сидзуки и Хару есть. Вот только на каждые два шага вперёд у них полтора назад, и заканчивается их история в аниме, по сути, ничем. Хару как был ревнивцем, порой выходящим из себя и опасным для общества, так им и остался; Сидзуку, как была заучкой, для которой учёба на первом месте, а всё остальное вторично, так ей и осталась. Намёки на изменения есть, но без должного развития в аниме всё это так и остаётся повисшим воздухе (а желания читать мангу особо не появилось).

Впрочем, проблема нераскрытости не только у них: на второстепенные линии также забит болт, даже покрепче, чем на главных. Есть влюблённая в Хару девочка? Ну пусть дальше с этими чувствами будет в душе бороться. Есть влюблённая в Мицуёси генки Нацуме, которой тот дал отказ – и на этом история обрывается, хотя судя по финальным титрам, должна была продолжиться; возможно, вспыхнуло бы какое новое чувство. Но то лишь догадки. Ясности, даже минимальной, нет, чётких отношений ни у кого не появилось (я должен напоминать про «Хоримию», где на истории той же главной пары за те же 13 серий поставили твёрдую точку?). Как не оказалось в аниме и полностью выдержанного юмора: наряду с действительно забавными и улыбающими моментами хватило и испанского стыда, линии с петухом, которого Ёсида в школу притащил и для которого клетку выстроил в школьном дворе (уже можно смеяться), ора, криков и просто заявлений навроде предложения Чизуру совокупиться по-животному, на что Хару ответил согласием (знай он, что за ними следила Сидзуку, может, ответил бы иначе, но смотрелась сцена скорее противно, нежели смешно). Об однозначно положительном впечатлении от комедийной части, в общем, тоже говорить не приходится.

1.3 О повседневности и первых чувствах.

О, типичный результат посиделок на дому. Да, штамп, но поскольку тут он работает хорошо, то и претензий никаких. Источник: там же.
О, типичный результат посиделок на дому. Да, штамп, но поскольку тут он работает хорошо, то и претензий никаких. Источник: там же.

Разумеется, аниме не полностью уныло и оторвано от жизни: если отвлечься от незаконченности истории, от Отелло и его бревна, остаются и здравые моменты и рассуждения: действительно, очень часто так бывает, что люди сами не понимают, чего хотят на самом деле, а если хотят, то не признаются. И пусть с этим авторы, мягко сказать, переборщили, сказать, что такого совсем уж не бывает, тоже нельзя. Первые чувства вообще сложный период, особенно для людей, которые раньше, каждый по своим причинам, были от социума в значительной степени оторваны. Ведь им неплохо было бы попутно не только разобраться в своих чувствах, но и в общество влиться. И если в отношениях между собой Сидзуку и Хару почти не продвинулись, то друзьями новыми обзавелись. Именно друзьями: не теми, кто вспоминает о тебе, только когда ему что-то надо (первая серия аниме, когда Ёсидой дружки пользовались как банкоматом), а теми, кто постарается помочь советом или делом, кто захочет просто с тобой встретиться и подурачиться, повеселиться. Особенно, когда и ты, и твой новый друг особо раньше ни с кем не дружили. Притом сцены дружеских посиделок выходили как раз милыми, забавными и смешными, будь то на грани смеха и стыда рождественская вечеринка, типичные посиделки дома у Сидзуку с Ёсидой и Нацуме (нетипичные для всех троих), походы в боулинг, заседания в библиотеке... есть и здравое, и атмосферное в аниме.

Среди подруг особо хороша Нацуме: имея раньше только друзей по переписке, она очень сильно, порой с перебором, стала дорожить дружбой с Сидзуку. Да так, что об её отношениях беспокоилась больше самой Сидзуку! Иногда даже жалко её было: слишком хорошая она подруга для человека, который зациклен на себе и для других в ответ крайне редко делает хоть что-то. Или та же скромная Чизуру, которая влюбилась в Хару в общем-то по тому же синдрому утёнка, по которому сам Ёсида полюбил Сидзуку (за помощь, обращённое впервые внимание), но не нашла в себе сил и смелости открыто признаться в чувствах? Увы, но так часто и происходит с первой любовью: она остаётся безответной и тайной...

2. Персонажи.

Сидзуку Мидзутани – главная героиня аниме и манги. Отличница в учёбе, в которую вкладывает все силы, желая стать в будущем такой же успешной, как мать. Так как зациклена на учёбе, то первое время не вполне понимает собственных новых чувств. Думает в основном о себе. Волевая и независимая, но до ужаса скучная и походящая на бревно (не кудере, а именно бревно). Под влиянием Хару начинает постепенно меняться, оглядываясь не только на себя и учёбу, но и на так и не состоявшегося парня и новых друзей и даже чувства какие-то на лице появляются! Её отец, Такаси, довольно слабоволен. Озвучена Харукой Томацу (уже в третий раз мне её персонаж не заходит).

Хару Ёсида – старшеклассник, который за словом в карман не лезет, а предпочитает сразу бить. Не смотря на все прогулы, отлично учится, постоянно опережая Сидзуку. Неуравновешенный, может потерять над собой контроль, впасть в аффект и делов наворотить (к примеру, побить), а в остальное время в принципе добрый парень, готовый помогать другим. Стоит признать, за ним наблюдать куда интереснее, чем за Сидзуку, за счёт вечно генерируемых им идей разной степени креативности, но в целом впечатление противоречивое. Влюбился в Сидзуку и всячески волочился за ней, пока не получил каким-то образом признание своих чувств (но встречаться при этом они так и не начали). В плохих отношениях с отцом и родным братом Юдзаном. Воспитывался тётей.

Асака Нацуме – одноклассница Сидзуку, подружившаяся с ней и Хару, когда попросила у них помощи в подготовке к экзаменам. Хотя в учёбе не сильна, неплоха в спорте и ведении блогов в интернете. При этом, поскольку долгое время круг её друзей интернетом и ограничивался, к новым друзьям она привязана весьма сильно: например, всячески ратует за отношения Сидзуку и Хару (которые не сложились). По причине своей красоты популярна у мальчиков, но вот девочки её недолюбливали (сёдзе же): поэтому, собственно, и друзей долгое время не было.

Чидзуру Осима – староста параллельного класса, очень стеснительная и робкая девушка. Влюбилась в Хару, ведь тот заступился за неё (и это обосновано также, как любовь самого Хару к Сидзуку). С прошлой школы общается с подругой Ю, но благодаря Ёсиде, её круг друзей также ширится. Безответно влюблена в Хару, но боится признаться, заранее ожидая отказа. Так как CV Кана Ханадзава, то слушать её одно удовольствие, жаль, героиня второго плана.

Сохей Сасахара (Сасаян-кун) – знакомый Хару со средней школы, тем не менее, живо интересующийся его настоящим у Нацуме и Сидзуку. В конце концов, вливается в их компанию, где как пионер, всегда готов помочь.

Мицуёси Мисава – кузен Хару и держатель помещения, куда герои частенько приходят посидеть. Старается помогать всячески Ёсиде и радуется, когда парень обзаводится друзьями. Покорил одно девичье сердечко (случайно), которое пришлось разбить отказом.

Кэндзи Ямагути (Ямакен) – лидер «банды», в которой одно время был и Ёсида. Как оказалось, банда сплошь и рядом состояла из богатеньких мажоров, которые так просто скуку развеивали. Надменный тип, не упускающий возможности подколоть Хару. Ходит на те же подготовительные курсы для абитуриентов, что и Сидзуку. Постепенно, к своему удивлению, влюбляется в неё.

3. Анимация, саундтрек.

Сам дизайн вопросов не вызвал: персонажи внешне хороши и смотреть на них можно и с удовольствием (вообще из просмотренных сёдзе мне в основном красивые попадались). То же самое и к фонам: хотя аниме не особо богато на них, те, что есть, сделаны хорошо.

Саундтрек, как водится в таких случаях, средний, ничем не примечательный. Кроме разве что, местами сильно драматичной для комедии (по идее) музыки, да неплохого опенинга. Но в целом ничего выдающегося.

4. По итогу.

Аниме «Чудовище за соседней партой» вполне оправдывает своё название. Весьма странное соседство, действительно чудовищное для тихой и размеренной жизни главной героини, способное подарить новые чувства, ещё и в форме разудалой комедии...

Да вот только не вышло. Во многом из-за бросания в крайность: от комедии, которой не место в реальности (если только вы не считаете смешным угрожать изнасилованием едва знакомым, да ревновать их к каждому столбу) до довольно неплохой драмы, потенциал которой, впрочем, так и не раскрыт. Как и не раскрыта тема весьма и весьма сложных первых отношений, притом отношений, коим нужна притирка.

Как и в старой доброй «Работе!!», абсурдизм и не особо интересных главных героев частично закрывают неплохие второстепенные персонажи. Пусть их линии тоже особо никуда не ведут, сопереживания и интереса они вызывают всё же побольше. Правда, в одиночку они не сделают аниме прекрасным. Но смотрибельным, местами атмосферным и смешным – вполне.

Заканчивается обзор на аниме, что не смогло меня впечатлить. Как комедия местами было стыдно, а не смешно. Как романтика – по итогу никак не выстрелила. Более-менее неплохо вышло в части повседневности, на коей тут многое и держится.
Здесь можно рекомендовать посмотреть первые две-три серии: если вас устроит здешний юмор и герои, то смотреть можно. А можно и поискать что-нибудь ещё.
И всё же, одну ценную мысль аниме донесло: не стоит уподобляться его героям и ходить вокруг да около больше положенного. Конечно, другая крайность в виде скоропалительных решений вредит не меньше, но и идти на отказ, когда тебе ясно дали понять, что готовы как раз сделать шаг вперёд также никуда не годится. Безусловно, спешить плохо. Но отступать от собственных желаний и чувств, когда им можно и нужно давать ход – ещё хуже.
Сразу видно: никто никому не навязывается. Источник: zerochan.net.
Сразу видно: никто никому не навязывается. Источник: zerochan.net.

Спасибо, что прочли статью до конца! Если вам понравилось, ставьте лайк и подписывайтесь на канал! До скорых встреч!

#аниме #манга #аниме обзор #обзор аниме #комедия #романтика #повседневность #япония #сёдзе