Найти тему

Цены (Супермаркет)

Томский оторвался от прайса и спросил Насинову, которая сканировала ноутбук. «Поля! А, скажи-ка мне, как товаровед. Почему, так кардинально могут отличаться цены в двух соседних «Десяточках»? А?».

Она даже закрыла глаз, видимо, что-то сопоставляя в голове и смотря на экран. Потом, нехотя, ответила. «Тихон! Так это же не только у нас. Возьми и погляди, как дело обстоит в «Ленте», «Магните» или «Пятёрочке». Всё точно так! Начальство сие именует «стратегией выживания»».

Томский вопросительно взглянул. «Вот уж, с этого момента – можно поподробнее. Потому, что если магазины одной сети были в разных городах России, то это ещё можно понять. Но! Когда они находятся в одном городе и даже на одной улице, то всё покрыто мраком».

Она кивнула и, всё глядя в ноутбук, медленно продолжила. «Хорошо, тогда слушай». Тихон откинулся на стуле. Полина почмокала губами.

И посмотрела на коллегу. «А причина первая – с «Десяточкой» находится какой-то конкурент. И, поэтому, наши айтишники ставят программу, где цены лояльнее.

Такие программы так и называются: «Антилента» или «Антимагнит». У нас 25% цен будет ниже, чем там. Даже, в убыток этому конкретному магазину. Это ясно?».

Она продолжила: «А, дальше, убыток, покроют прибылью всей нашей городской сети. И этот цирк может продолжаться целый квартал. А, если «рыбное место», то готовы выживать и все полгода.

Скажу честно – офигенно работает. Так, в нашем городе, мы выжили до полусотни точек за 5 лет. Ты же прикидываешь, какой запас прочности у «Десяточки?». Томский кивнул. «А ещё». Насинова громко вздохнула.

Она улыбнулась Тихону. «Давай, сходим в курилку. Там продолжим». Выпустила дым, кивком поблагодарила за прикуривание. «Причина вторая – это клинический случай.

Например. Когда, вот только, что запустили новый магазин или, наоборот, старый переживает «депрессию» покупателей. Тут подпрягается вся «королевская рать». Поверь, всё сделают – но закрытия не допустят.

Но, если магазинов в сети будет меньше «по числу», то поимеют всех «полковников» региона. А, если же были «красные карточки», то состав сменить могут. Идёт сплошная оптимизация».

Тихон широко улыбнулся. «А! Ну, вот в такой «клинике», и бывают самые улётные цены. Почти как отпускные. Да, Поля?». Её кивок согласия. «И, как только, магазин вышел из «пике», то ему возвращают обычные ценники сети. Правда, бывает, что цены маленькие из-за старых распечаток.

Раньше бывало по 2 – 3 месяца висели. Ну, ещё ранее, был вариант франшизы. Однако, мы - не Макдональдс, и это чудо не прижилось. Может быть пока. Поживём – увидим. Франшиза: цены были дуты».

Томский прищурил глаза. «А, почему наши шарятся в новые магазины сети, я уже знаю. Это эффект – «Открывашка». Как только магазин открыли, то уж весь месяц почти нолевая наценка и людей не протолкнуться. И только уже успевай завозить весь товар.

Хотя, за этот-то месяц, премии может и не быть». Насинова подняла палец. «Да, это кстати. Зато, ты забываешь, что идёт притирка команды и там все получают бесценный «боевой» опыт работы с покупателями. Ну, дорогого стоит!».