8 подписчиков

Подвесной подшипник правого привода part IV

Разбираемся с ошибками при монтаже подвесного подшипника или почему новый подшипник так быстро вышел из строя (китайцы ни при чем).

Разбираемся с ошибками при монтаже подвесного подшипника или почему новый подшипник так быстро вышел из строя (китайцы ни при чем).

Если с демонтажом подвесного подшипника правой полуоси Вольво все более-менее понятно:
1. Спрессовать;
2. Сбить с помощью кувалды и (такой-то) матери;
3. Распилить, раскурочить и расколотить.
То с монтажом, как оказалось все гораздо хуже.
В рекомендациях по замене пишу:
"Необходим предварительный нагрев внутренней обоймы подшипника либо всего подшипника перед монтажом. Не рекомендуется забивать подшипник с помощью подручных предметов и ни в коем случае не допускать ударов по внешней обойме.
И сразу возникают вопросы:
1.Смазка не вытечет?
2.Сепаратор не сгорит"
3.А подшипник не заклинит?
4.Да ну его нафиг греть, всегда через оправку забиваю (и это уже не вопрос).
ВНИМАНИЕ:Неправильный монтаж является причиной около 16 % всех преждевременных отказов подшипников (по данным компании SKF)
Так вот рассмотрим методы нагрева. Ничего сложного в этом нет.
1.Методы нагрева — использование открытого пламени
Использование открытого пламени (A) не только неэффективно и неконтролируемо, но также может привести к повреждению подшипника. Использовать данный метод недопустимо.

Разбираемся с ошибками при монтаже подвесного подшипника или почему новый подшипник так быстро вышел из строя (китайцы ни при чем).-2

Методы нагрева — масляная ванна
Иногда для нагрева подшипников применяются масляные ванны (B). При нагревании подшипников в масляных ваннах часто требуется много времени для достижения необходимой температуры и сложно контролировать фактическую температуру подшипника. При нагреве в масляной ванне расходуется значительно больше энергии, чем при использовании индукционного нагревателя. Кроме того, при использовании нагрева с помощью масляной ванны присутствует риск загрязнения подшипника маслом, что может привести к преждевременному выходу подшипника из строя. Работа с горячими, скользкими подшипниками представляет значительную опасность для оператора, поэтому необходимо принимать особые меры предосторожности во избежание получения травм.

Разбираемся с ошибками при монтаже подвесного подшипника или почему новый подшипник так быстро вышел из строя (китайцы ни при чем).-3

Методы нагрева — электрическая печь
Для нагрева большого количества малогабаритных подшипников допускается часто используемый метод нагрева в печах и на электроплитках. Однако использование электрических печей и плиток для нагрева крупногабаритных подшипников в целом является достаточно неэффективным, требует много времени и представляет существенную опасность для оператора.

Разбираемся с ошибками при монтаже подвесного подшипника или почему новый подшипник так быстро вышел из строя (китайцы ни при чем).-4

Методы нагрева — индукционный нагрев
Индукционные нагреватели (D) являются современным, эффективным и безопасным средством для нагрева подшипников. Они значительно быстрее осуществляют нагрев, не допускают загрязнения и более контролируемы и просты в работе по сравнению с другими методами.

Разбираемся с ошибками при монтаже подвесного подшипника или почему новый подшипник так быстро вышел из строя (китайцы ни при чем).-5

Если нет возможности либо ссыкотно сильно греть подшипник, я рекомендую в зимнее время просто остудить на морозе сопрягаемую деталь, а подшипник нагреть на обычной лампочке накаливания до 60-80 С.