На дворе был 2016 год, мне было 30 лет. За плечами - физмат лицей, пять с половиной лет одного из ведущих технических вузов Москвы, 6 лет опыта работы в энергетике. На тот момент я занимал должность заместителя главного энергетика одного из крупных московских предприятий оборонно-промышеленного комплекса, но прекрасно понимал что это тупик. Мой профессиональный рост закончился в тот день, когда я вышел из стен родного института, за 6 лет в офисе я не научился ничему новому. Завод стал вишенкой на торте - изначально я пришёл "поднимать завод с колен" по своей части в паре с главным энергетиком, но спустя полгода стало совершенно ясно, что здесь никому ничего не нужно. Он ушел хлопнув дверью, я остался. Просидел без дела пару месяцев, не делая абсолютно ничего кроме подписывания бумажек - я наивно полагал, что рано или поздно меня уволят. Не тут-то было - оказалось, что в скором времени меня ожидает повышение! Для кого-то подобная работа - несбыточная мечта, но только не для меня. "Такой хоккей нам не нужен"! И я ушёл.
Мне предстояло начать всё с нуля, и я решил попробовать зарабатывать на жизнь любимым дело. Какое оно - это любимое дело? На том момент у меня не было готового ответа на этот вопрос. Мне с детства нравилось работать руками, и кое-что я умел. Умел работать с металлом на уровне слесаря. Умел работать с техникой, будь то велосипед, мотоцикл или автомобиль, на "гаражном" уровне. Вообще на тот момент у меня было два основных увлечения - мотоциклы и внедорожники, но поскольку мотоциклы - сезонная сфера, то попробовать себя в новом качестве я решил именно с внедорожниками.
Итак, я обратился в одну достаточно известную в узких кругах мастерскую, занимающуюся ремонтом и подготовкой внедорожников марки LandRover. Обращение моё к владельцу этой мастерской выглядело примерно следующим образом: "Руки из плеч, голова на плечах, желание есть, но опыта нет. Возьмёте?" На что я получил неожиданный ответ: "Желание - это уже больше чем полдела. Приходи!".
В первый рабочий день мне выкатили Range Rover P38 с двигателем V8 объемом 4.6л. "В двигателе что-то стучит, разбирайся! Что непонятно - спрашивай." Разумеется, у меня был лёгкий шок - я всегда предпочитал простую и понятную технику, а тут под капот заглядывать страшно! И ведь тут не масло нужно поменять, и даже не клапана отрегулировать. Но делать нечего, "debes ergo potes" ("должен - значит можешь", лат.)!
В общем, тот двигатель пришлось разбирать полностью. Мыть, дефектовать, и позже собирать с нуля после перегильзовки и ещё каких-то операций. Разумеется, сам я эту работу не осилил бы никогда без посторонней помощи, но мне сильно повезло с коллегой. Наш механик Саша - золото человек, которого я до сих пор вспоминаю добрым словом! Каждый раз, когда у меня возникал вопрос, я подходил к нему. И каждый раз он бросал свою работу и объяснял, показывал, помогал...
В этой мастерской я продержался месяца три. Почему так мало? Во-первых добираться до работы было крайне неудобно. Во-вторых не устраивал график - работа начиналась в обед, и продолжалась до ночи. Были и ещё моменты, но на них я не буду заострять внимание - то что мне на тот момент, после офиса, казалось дикостью, сейчас воспринимается как вполне нормальное явление.
Главной вывод, который я сделал для себя - мне нравится! Конечно, заработная плата несопоставима с з/п офисного сотрудника, но я решил что готов потерпеть. Зато наконец-то я начал понимать, что и зачем я делаю! Что у меня получается, а что не очень, чему я хотел бы научиться. Продолжение следует, а пока - немного фото.