Найти тему
10,4K подписчиков

Если ребенка всё время тянет подраться. Что делать, как реагировать на тумаки

548 прочитали

Уважаемые читатели, сегодня в формате открытой консультации обсуждается запрос мамы мальчика 2 года 6 мес. Она дала согласие, что ответ будет в формате отдельной статьи. Это позволит и вам принять участие в обсуждении проблемы. Мама малыша получит больше полезной информации.

Текст запроса:

Здравствуйте, спасибо за публикации, всегда интересно. Можно не в тему задать вопрос?

У меня мальчику 2,6. Ещё года в полтора любил врезать мне по лицу, или по ушам хлопнуть, да так, что искры из глаз летели. Период этот прошёл, я просто хватала за руки, и говорила "нельзя ". Сейчас опять началось. Беспокоят истерики-идём за ручку, говорит"хочу плакать на улице ", и начинает рыдать и упираться. Проорался, я говорю: "Почему плакал?", Он : "Просто так". Или тут на днях захотел в фикспрайс, орал до рвоты и икоты, в процессе ударил мальчика в песочнице в грудь.

Через день вцепился мне в волосы, я шепнула его по руке, было видно, что ему обидно. Объяснила, что мне тоже больно.

Идём по улице, он может встречному сказать "я тебя щас как ударю! ( это мои слова, когда он дерётся,но я его не бью, только вот по руке шлепнула).

Детская агрессия – головная боль родителей
Детская агрессия – головная боль родителей

В целом развитой, отлично говорит, знает все буквы, считает предметы до 10, собирает пазлы в 50 частей, начали изучать второй язык, все даётся легко, память отличная. В семье у нас тихо, на повышенных тонах крайне редко говорим, тв не смотрим, мультики дозированно, в гкп ходит мало. По здоровью ничего не выявлено, но к неврологу не обращались, спит отлично, ест хорошо.

Агрессия это, или что, я не знаю, но меня такое поведение пугает.

Что делать, как реагировать на тумаки?

***

Здравствуйте, Анна. Судя по описанному вами поведению у вас мальчик– боец. Если у него хорошо развита мускулатура, он широкогрудый, с сильными ручками и ножками, подвижный, активный крепыш, то, как говорила наш преподаватель возрастной психологии – «ему на роду написано «драться».

Но это не значит, что в семье растет агрессор. Просто важно его силу направлять в нужное русло. Таким мальчикам с раннего детства важно внушать, что сила дана на добрые дела:

  • женщин не бить, а защищать;
  • со слабыми и младшими силой не меряться, нужно выбирать достойного соперника.
  • бороться справедливо. Этому учат в армии и в спорте. Прежде чем бить, нужно вызывать на борьбу, противник должен принять бой. Не бить лежачего, не бить в запрещенные места: лицо, живот и т.п.
  • без дела, не драться, но не грех тренироваться (например, бои с боксерской грушей).

Это советы конечно больше на будущее, но часть уже можно применять сейчас. Судя по тому, что вы написали у мальчика хороший интеллект, значит, силу слова он уже способен воспринять.

Бьет вас – не бейте и не говорите об ответном ударе в ответ, а просто твердо скажите: «Я твоя мама. Я женщина. Меня нужно защищать от разных драчунов и хулиганов. Смотри не перепутай. Вот нападет на меня хулиган, что ты будешь делать?». Вопрос позволит мальчику переключиться в нужное русло.

Пытается кого-то задеть на улице – спросить, по какому поводу он хочет вызвать обычного прохожего на бой?

Примером для таких мальчиков служат богатыри, рыцари, герои, проявившие себя на военном поприще, в спорте. Обсуждайте сюжеты книг, мультфильмов в которых сильные герои творят добро. Важно указывать на дополнительные качества бойцов.

Например, три богатыря – сильные, но добрые. За товарищей, за свои семьи и свой народ они стоят горой. У них есть ряд увлечений

***

Еще важный момент из вашего рассказа. То, что происходит сейчас, в 2 года 6 мес. по описанию похоже на кризис трехлетнего возраста. Мальчики-крепыши атлетического телосложения его переживают, как правило, остро. Они «пробуют на прочность этот мир всякий раз»:

  • до истерик «настаивают» чтобы все было так, как задумали они;
  • ведут себя в разрез установленным правилам и запретам взрослых;
  • противопоставляют себя родителям, не идут на контакт.

Порой доходит до абсурда. Например, ребенок может радостно подбежать к велосипеду, но как только взрослый скажет «Садись, катайся!», выражает протест, говорит, что «велик дурацкий» и «на нем я кататься не буду».

Благополучно пройти этот период поможет твердая установка родителей: «Все, что может нанести вред тебе и окружающим – категорически нельзя! В том, что можно, я уважаю право твоего выбора, если это не сиюминутные капризы». Ребенок будет учиться принимать решения, опираясь на усвоенные правила, а не на импульсивные желания.

Подробнее о кризисе трех лет здесь: