Проект, который описан в статье, можно найти тут - https://scratch.mit.edu/projects/676818427/
Добавим какой-нибудь спрайт в наш проект, например, зеленую машину.
Сделаем так, чтобы мы могли управлять машиной по кнопкам "стрелка вправо" и стрелка "влево".
Сейчас наша машина двигается без ускорения, исправим это.
Для этого добавим переменную, которую назовем "ускорение".
Ускорение должно повышаться, когда машина начинает движение и уменьшаться при остановке. Для повышения скорости при старте добавим следующий блок:
1. Мы задаем клавишу, при нажатии на которую будет двигаться спрайт(наша зеленая машина);
2. Изменяем переменную "ускорение" на небольшую величину;
3. Изменяем положение спрайта по координате x на величину переменной "ускорение";
4. Чтобы спрайт не разгонялся до больших скоростей, ограничиваем скорость спрайта, например, цифрой семь. Т.е. переменная "ускорение" не сможет быть больше 7, так как достигнув цифры 7 будет происходить вычитание 0,2 из "ускорения".
На данном этапе наш спрайт плавно разгоняется, но еще плавно не тормозит.
Для этой задачи добавим еще один блок
Суть блока следующая - если клавиша "стрелка вправо" не нажата и ускорение больше 0, то от переменной "ускорение" отнимаются небольшие значения. Чтобы спрайт плавно останавливался следует изменять его положение по x на величину ускорения.
На этом этапе мы сделали плавный старт и остановку нашего спрайта в правую сторону.
Для плавного движения в левую сторону надо сделать все тоже самое, только с другой переменной и другой клавишей.
Например, можно добавить еще одну переменную с именем "ускорение -"
И создать по аналогии с предыдущими блоками блоки для движения влево.
Теперь наша зеленая машина может плавно двигаться влево и вправо.
Проект, который описан в статье, можно найти тут - https://scratch.mit.edu/projects/676818427/