Найти в Дзене
Всемил

Авиастроение России после санкций 2022

После санкций введённых в 2022 году встал вопрос, а будет ли вообще гражданское авиастроение в России? Особенно важным это стало после другого вопроса, а если новые самолёты поставляться не будут, то будет ли гражданская авиация в России? Давайте попробуем разобраться, что мы имеем на сегодняшний день. 1. SSJ-100. Сколько людей не утверждало, что собственное производство не так и важно, что движки можно ставить французские также как и электронику, и незачем делать тут своего, но вот пришли санкции и начались проблемы. Фактически делать новые самолёты Россия в нынешнем виде не в состоянии, так как солидная часть деталей импортная, и их не поставляют. Какие же есть перспективы? Разрабатывается новая модификация SSJ-New. В которой будет поставлен отечественный двигатель ПД-8, часть испытаний по которому уже выполнена. Но тут также есть свои проблемы, во первых дата введения в строй планировалась в 2024 году и думается смещение может быть только в большую сторону. Во вторых кроме двигате

После санкций введённых в 2022 году встал вопрос, а будет ли вообще гражданское авиастроение в России? Особенно важным это стало после другого вопроса, а если новые самолёты поставляться не будут, то будет ли гражданская авиация в России? Давайте попробуем разобраться, что мы имеем на сегодняшний день.

МС-21. Официальный сайт ОАК
МС-21. Официальный сайт ОАК

1. SSJ-100. Сколько людей не утверждало, что собственное производство не так и важно, что движки можно ставить французские также как и электронику, и незачем делать тут своего, но вот пришли санкции и начались проблемы. Фактически делать новые самолёты Россия в нынешнем виде не в состоянии, так как солидная часть деталей импортная, и их не поставляют. Какие же есть перспективы? Разрабатывается новая модификация SSJ-New. В которой будет поставлен отечественный двигатель ПД-8, часть испытаний по которому уже выполнена. Но тут также есть свои проблемы, во первых дата введения в строй планировалась в 2024 году и думается смещение может быть только в большую сторону. Во вторых кроме двигателя есть и другие компоненты которые нужно "заместить". Так что в целом задача сложная и как её решить пока что непонятно. Как один из вариантов, можно попытаться начать делать и импортировать "серые" детали без патентов и авторского права, но и тут не всё так просто нужно и политическое решение и возможность производить недостающие детали.

2. МС-21. По прежнему это главная и чуть ли теперь не единственная надежда авиапрома. В 2022 году мы надеялись увидеть выход в серийное производство, а ещё через небольшое время очень большую степень локализации. Теперь же проект сдвигается. Да первые построенные самолёты уже даже можно эксплуатировать. Но они сертифицированы с иностранными двигателями доступ к которым в обозримом будущем закрыт. На замену уже готовы отечественные ПД-14. Но проблема опять же ещё в том что локализации 100 процентной не было, и слабые места надо как-нибудь закрывать. В отличии от ССЖ-100 тут вроде это как возможно сделать, но сроки пока туманны. Говорят о двух годах, но на практике это может растянуться и на 3-4-5 лет. Но по крайней мере тут есть надежда на свет в конце тоннеля и на полностью отечественный самолёт.

ТУ-214. Официальный сайт.
ТУ-214. Официальный сайт.

3. Ту-204/214. Производство которое находилось в полуобморочном состоянии может получить вторую жизнь. В 2018-2020 году всего было собрано 2 самолёта. За 2021 год - 3 самолёта. И видимо это только начало. Проект ещё советский выпускался единично с 1989 года. Однако современные модификации с учётом нынешней ситуации могут оказаться востребованными как никогда. В планах расширить производство до 10 самолётов в год, и произвести 70 лайнеров до 2030 года. Это видится довольно амбициозной и в то же время необходимой задачей.

4. CR929. Совместный проект Китая и России продолжает свою неторопливую разработку. Если он и будет завершён то это довольно отдалённое будущее. Начало эксплуатации рассчитано на 2029 год, и думается сроки ещё будут сдвигаться.

ИЛ-96. Сайт ОАК
ИЛ-96. Сайт ОАК

5. Ил-96. Ещё один советский самолёт. Строится по 1 экземпляру в год. Но с учётом санкций вполне может начаться серийное производство о планах которого уже было объявлено.

6. Ил-114. Ещё один наследник СССР производился на Ташкентском заводе. Сейчас идут работы по началу его производства на Воронежском заводе. Турбовинтовой самолёт для местных авиаперевозок. Если всё пойдёт нормально то уже в ближайшие годы будет налажен выпуск этого самолёта для эксплуатации. Объёмы производства пока под вопросом.

Подводя итоги можно сказать, что ситуация очень сложная, и на данном этапе перспективным видеться возобновление производства советских разработок с возможностью практически полной локализации, и попытки доделать разными возможностями новый МС-21. В остальном же новые проекты видимо будут анализироваться уже после окончании 2022 года когда будут окончательно понятны объемы санкций и возможности их обхода. А как вы думаете каковы перспективы?

Гражданские самолёты России 2021

7 лучших гражданских самолётов России

Подпишитесь если Вам интересно!