Виктор Цой: Самый известный кочегар, или откуда же взялась печаль?

Виктор Цой: Самый известный кочегар, или откуда же взялась печаль?
Виктор Цой: Самый известный кочегар, или откуда же взялась печаль?

Неизменная любовь рок-фэнов и уважение в среде рокеров заставляют присмотреться к феномену советского рока, лаконично названному «Кино». Его история — это история «поколения дворников и сторожей», которые, простите за банальность, благодаря перестройке все-таки получили возможность посвятить себя любимому делу — рок-н-роллу. В начале полуофициальные выступления, не признанные официозом, записи в домашних условиях, необходимость «прикрываться» справкой о работе. Возникновение «Кино» можно датировать 1981 годом. Именно тогда девятнадцатилетний Виктор Цой представил свои песни мэтру ленинградского рока Борису Гребенщикову. Эти песни настолько понравились лидеру «Аквариума» («По тонкости я ничего равного песням Цоя не знаю»), что БГ решил помочь молодому певцу вступить в рок-клуб и дать возможность выступать перед публикой. Вначале «Кино» представляло собой дуэт — Виктор Цой (вокал и ритм-гитара) и Алексей Рыбин (Рыба, так все его звали, играл на соло-гитаре). На первых концертах их поддерживали музыканты из «Аквариума» — Михаил Васильев и Андрей Романов. В 1982 году с помощью Гребенщикова «Кино» записывает свой первый магнитоальбом «Сорок пять», который привлек большое внимание молодых меломанов. Песни, написанные Цоем, были созвучны чаяниям его сверстников. Первые четыре года для «Кино» — период исканий. Процесс создания альбомов «Сорок шесть», «Начальник Камчатки», «Ночь» проходил при постоянной «текучести кадров». В «Кино» в разное время, кроме Алексея Рыбина, играли Александр Титов, Сергей Бугаев, другие ленинградские рокеры. Лишь к осени 1985 года состав группы стабилизировался. Виктор Цой в лице Игоря Тихомирова (бас-гитара), Юрия Каспаряна (гитара) и Георгия Гурьянова (ударные) нашел долголетних единомышленников.

Когда пишут или говорят о «Кино», то, главным образом, выделяют Цоя. Знаю, что Виктору, да и остальным музыкантам группы, «эта тенденция очень не нравится». Но Цой — не просто лидер, он цементирующее начало. Уверен — покинь он группу, и «Кино» прекратит существование. Кстати, «Кино» уже было во взвешенном состоянии, когда Цой ушел в кино — на съемки «Иглы». Несомненно, в аранжировках песен принимают участие все музыканты группы. Однако именно Цой приносит стихи, а иногда и полностью готовый мотив. Поэтому, слушая песни «Кино», мы воспринимаем прежде всего мироощущение Виктора Цоя.

Мы гуляем одни,
На нашем кассетнике кончилась пленка.
Видели ночь.
Гуляли всю ночь до утра.

Песни лишены замысловатости. В основном, это картинки городской жизни ребят, которые ищут себя в этом мире и зачастую остаются одинокими. Он внес в рок некий привкус мрачной романтики ночи, одиночества, смятения чувств и в то же время искренность и жажду любви. Музыкальная же основа у «Кино» довольно проста: незатейливая ритмика и несложные для восприятия, легко запоминающиеся мелодии. «Киношники» не хотят или не могут углубляться в технические дебри исполнительства [...]

Полный текст статьи на Plectrum.ru: https://plectrum.ru/viktor-coj-samyj-izvestnyj-kochegar-ili-otkuda-zhe-vzjalas-pechal/

Автор: Вадим Зинкевич
Год публикации: 1989
Источник публикации: Журнал "Парус"

#группа кино #виктор цой #легенды русского рока #ленинградский рок-клуб