Всем добрый день, уважаемые пользователи. Не так давно в своей библиотеке Steam я нашел игру, которую приобрел как то давно и с тех пор не запускал. Эта игра - симулятор физики в стилистике поздней средневековой эпохи, пересекающейся с началом эры паровых двигателей.
Немного посмотрев различных видео о том как устроены механики в этой игре, мне пришла в голову мысль создать двигатель, в данном случае, паровой. За основу была взята конструкция однопоршневого двухтактного двигателя с верхним приводов, найденная на просторах интернета.
В игре есть водяная пушка, которая стреляет (неожиданно!) водой. Если у задней части водяной пушки расположить факел, то водяная пушка превращается в паровую. Блок балласта, установленный на двух раздвижных слайдерах, силой выстрела пара поднимается вверх, вращая таким образом основную шестеренку. Чуть дальше паровой пушки можно увидеть еще одну вещь - это датчик препятствий. Когда поршень опускается вниз, он автоматически нажимает кнопку, активирующую паровую пушку, и цикл повторяется.
Далее я принялся этот двигатель модифицировать. Во-первых, мне не понравилось, что давление пара только с одной стороны дает очевидный дисбаланс и при масштабировании конструкции весь двигатель от вибраций просто разлетится на куски. Тогда я принял решение установить две паровых пушки с обоих сторон. Но тут уже столкнулся с новой проблемой - факелы невозможно расположить сразу с двух сторон при горизонтальном размещении. Выход был найден и двигатель с вертикальным расположение "системы зажигания" был разработан и запущен!
После изменения расположения факелов я столкнулся с новой проблемой - иногда случались "пропуски зажигания" ввиду особенностей игры, и часть воды выстреливалась пушкой до нагрева, и тушила "свечу зажигания", то есть факел. Нагромождением железных блоков вокруг вроде бы удалось свести эту проблему на нет.
Следующим этапом стало масштабирование двигателя до четырех "цилиндров".
К сожалению, проблема с затуханием факелов из за попадания воды усугубилась в четыре раза. Попытка синхронизировать "искру" путем подвода факелов под паровые пушки немного улучшило ситуацию. Каждый такт поршни выдвигают "свечи" (факела) и зажигают водяные пушки, пушки стреляют паром и двигают верхнюю часть двигателя, которая уже вращает колеса. Путем масштабирования до четного числа удалось сделать полностью симметричный, сбалансированный с точки зрения вибраций двигатель.
На данный момент двигатель третьей версии является последней модификацией. Однако я продолжу свои попытки модифицирования и буду рассказывать об этом вам. Спасибо за прочтение!
Подписывайтесь на мой канал, если вам понравилось: https://zen.yandex.ru/id/607754fe002de46564e8468e