Найти тему
Tesmio Games

Разработка парового двигателя в симуляторе Besiege. Часть 1

Всем добрый день, уважаемые пользователи. Не так давно в своей библиотеке Steam я нашел игру, которую приобрел как то давно и с тех пор не запускал. Эта игра - симулятор физики в стилистике поздней средневековой эпохи, пересекающейся с началом эры паровых двигателей.

Немного посмотрев различных видео о том как устроены механики в этой игре, мне пришла в голову мысль создать двигатель, в данном случае, паровой. За основу была взята конструкция однопоршневого двухтактного двигателя с верхним приводов, найденная на просторах интернета.

Механика работы парового двигателя исходной конструкции
Механика работы парового двигателя исходной конструкции

В игре есть водяная пушка, которая стреляет (неожиданно!) водой. Если у задней части водяной пушки расположить факел, то водяная пушка превращается в паровую. Блок балласта, установленный на двух раздвижных слайдерах, силой выстрела пара поднимается вверх, вращая таким образом основную шестеренку. Чуть дальше паровой пушки можно увидеть еще одну вещь - это датчик препятствий. Когда поршень опускается вниз, он автоматически нажимает кнопку, активирующую паровую пушку, и цикл повторяется.
Далее я принялся этот двигатель модифицировать. Во-первых, мне не понравилось, что давление пара только с одной стороны дает очевидный дисбаланс и при масштабировании конструкции весь двигатель от вибраций просто разлетится на куски. Тогда я принял решение установить две паровых пушки с обоих сторон. Но тут уже столкнулся с новой проблемой - факелы невозможно расположить сразу с двух сторон при горизонтальном размещении. Выход был найден и двигатель с вертикальным расположение "системы зажигания" был разработан и запущен!

Сбалансированный паровой двигатель второй модификации
Сбалансированный паровой двигатель второй модификации

После изменения расположения факелов я столкнулся с новой проблемой - иногда случались "пропуски зажигания" ввиду особенностей игры, и часть воды выстреливалась пушкой до нагрева, и тушила "свечу зажигания", то есть факел. Нагромождением железных блоков вокруг вроде бы удалось свести эту проблему на нет.
Следующим этапом стало масштабирование двигателя до четырех "цилиндров".

"Четырехцилиндровый" двухтактный паровой двигатель
"Четырехцилиндровый" двухтактный паровой двигатель

К сожалению, проблема с затуханием факелов из за попадания воды усугубилась в четыре раза. Попытка синхронизировать "искру" путем подвода факелов под паровые пушки немного улучшило ситуацию. Каждый такт поршни выдвигают "свечи" (факела) и зажигают водяные пушки, пушки стреляют паром и двигают верхнюю часть двигателя, которая уже вращает колеса. Путем масштабирования до четного числа удалось сделать полностью симметричный, сбалансированный с точки зрения вибраций двигатель.
На данный момент двигатель третьей версии является последней модификацией. Однако я продолжу свои попытки модифицирования и буду рассказывать об этом вам. Спасибо за прочтение!

Подписывайтесь на мой канал, если вам понравилось:
https://zen.yandex.ru/id/607754fe002de46564e8468e

Авто
5,66 млн интересуются