Вы наверное меня спросите, где я так долго пропадал? Да, действительно, перерыв затянулся аж на 4 месяца. Долго думал, чем же вас ещё порадовать. Вот сегодня я вновь расскажу вам о творчестве ансамбля Space.
Творчество Дидье Маруани и ансамбля Space в нашей стране(да и на территории бывшего СССР) широко известно. Впервые в нашей стране записи ансамбля были изданы ещё в 1979 году, в журнале "Кругозор". Тогда кстати и была впервые издана композиция Just Blue, название которой перевели, как "голубое мгновение", была там и песня SAve your love for me в оригинальной "космической" аранжировке. Но не более, а в 1980 году начались переговоры о проведении концерта в СССР. Инициатором оного выступил первый замминистра культуры Юрий Барабаш. Но именно на этот год приходится пик этих самых "Транзитных" времён ансамбля Space. Собственно говоря, начнём.
Вообще, начинать по-хорошему наш сегодняшний рассказ надо не с 1982 и не с 1980, а с 1978 года, когда после выхода альбома Just Blue Маруани загорелся идеей провести концерт не много ни мало у Эйфелевой башни, что ни нашло должного понимания у тогдашнего продюсера Жан-Филиппа Илиеско, с которым впоследствии он разругался, заявив, что "Без концертов группа умрёт", и "хлопнув дверью покинул команду. И именно с этого момента можно было бы начинать отсчёт тех самых транзитных времён. Даже более того, можно было бы назвать оный период "Транзитной" пятилеткой, на период которой Маруани не особенно скучал. Так, в 1978 году он записывает музыку к мьюзиклу "La Reve De Mai" о событиях мая 1968 года, в 1979 он записывает сольник Le Cagnant в лучших традициях ансамбля Space, в 1980 году он продюсирует гелз-бэнд Fantasm, а в 1981 - записывает свой сольник "Один в городе".
Но пришло время возвращаться к саунду Space,но при этом название "забанено" Жан-Филиппом Илиеско, и дабы его вернуть, началось судебное разбирательство. И на таком вот фоне появляется проект Paris-France-Transit. В этом году единственному альбому проекта исполнилось 40 лет.
В тот период к Маруани уже перебрались отдельные участники Space: Джо Хаммер, Патрис Тисон. Были и новички - Ян Лозет, Дени Коттар(последний оказался ещё и виртуозным сочинителем), за бас отвечал Бернар Паганотти, и впервые в истории группы - спецэффекты, процент использования которых немного возрос. Впрочем, мелодичность от этого не пострадала. Итак, начинаем разбор альбома.
1)Paris, France...интро этого альбома, которое даёт понять слушателям, что саунд будет "разбавлен" гитарами и басом, а космическая тематика несколько отойдёт в тень, а героями композиций станут вполне земные события, люди и явления.
2)A crime in your town. Просто слушайте, без комментариев.
3)Voice Of Jupiter. Наверное, было бы преждевременно сказать, что альбом будет не космический. Вот вам пожалуйста - "Голоса Юпитера", вполне себе космическое творение альбома, сдобренное спецэффектами от Copra Sons. Самая "крутая" композиция альбома по мнению многих слушателей, поклонников творчества коллектива.
4) Paintings. Первый случай, когда в альбоме автором явлется не Маруани, хотя по стилистике трек наверняка вам напомнит, как сольные инструменталы маэстро, так и отдельные треки с трёх первых альбомов Space. Видимо, опусы Маруани сильно повлияли на сочинительский талант Коттара. Звучал только на концертах 1983 года.
5)Souvenir from Rio. Ну наверное самый хитовый трек альбома, с того момента, и по сей день в ротациях музыкальных радиостанций. Да уж, не предполагал наверное Дидье , каким хитом станет оное творение.
6)Ego. Второй трек с альбома, написанный не Маруани. И снова автор Дени Коттар. Вопрос: а что же, остальные участники не в состоянии написать что-либо хитовое, раз уж Маруани пошёл на послабление в плане сочинительства? Его можно смело назвать "проходным" треком. У кого у кого, а у меня он ни с чем на ассоциируется.
7)Child. ОХ уж этот конфликт поколений. Вот и здесь он вполне хитово воспет Яном Лозетом, а на концерте так вообще показали ролик, где были дети с завязанными ртами, что впоследствии и привело к конфликтным ситуациям, возникшим в ходе гастролей по СССР, когда запретили показывать фильм, символизирующий вышеуказанный конфликт. В некотором смысле эту песню можно назвать "протестом" в духе "Стены" Пинк Флойд.
8)Beyond your mind. Впервые Маруани завершает альбом инструментальным треком(реприза из Child - не в счёт!!), дающий надежду на новые встречи со слушателями. Ещё одна "космическая" композиция с этого альбома, которая вызывает ассоциации со взглядами в ближайшее будущее. Вот так и завершился этот единственный альбом группы. А что же в будущем?
В 1983 году "Транзитные" времена завершатся большими гастролями по СССР и социалистическим странам, после чего, в истории проекта Paris-France-Transit поставлена точка. А между тем в СССР издали Советскую версию альбома "Волшебный полёт", в 1984 году записывается Les Anees Laser, а в 1987 году - его главный прорыв Space Opera. Вот такими были "Транзитные" времена ансамбля Space, пришедшиеся на начало и середину 80-х.