Почему «мода проходит, а стиль остается»? Просто красивая фраза или аксиома? Формула образа и треугольник красоты.

Источник Яндекс картики. Коко Шанель.
Источник Яндекс картики. Коко Шанель.

Почему «мода проходит, а стиль остается»? Просто красивая фраза или аксиома? Треугольник красоты, формула образа - и это не высшая математика.

Революционерка моды Коко Шанель обладала талантом создавать впечатляющие наряды, менеджерской хваткой и за словом в карман не лезла – была остра на язык.

Как показывает время, цитатное наследие Шанель остается неизменным в отличии от твидовых костюмов и маленького черного платья. Эти «жители» женских гардеробов, в классическом исполнении, сдали свои позиции и видоизменились.

Лишь некоторые обрывки модельерно-конструкторской философии Шанель можно наблюдать в современных одеждах. А вот ее пророческие афоризмы актуальны до сих пор.

Как современные люди про стиль вспомнили?

Буквально еще 10 лет назад, прежде чем озадачиться персональным стилем, большинство людей всех возрастов, пережили повальное увлечение – покупка моды в бутиках. Кому-то финансовое благополучие позволило освоить бутики флагманские заморские, а кому-то довелось почувствовать себя избранными, прикоснувшись к фэшен деликатесам в бутиках по месту проживания…

Насытившись модой, в прямом и переносном смысле, люди, как будто очнувшись после долгого сна, вдруг обнаружили, что выглядят они провинциально дорого и богато, но не стильно. И возжелали знаний и перемен, что еще раз доказывает истинность шанелевской фразы:

«Моду можно купить, стилем необходимо обладать».

Так какой же современный волшебно-магический смысл реинвестирован в понятия: «МОДА», «СТИЛЬ», «ИМИДЖ»?

Сегодня МОДА - это умение:

- проживать свою жизнь, а не режиссированную театром «Высокая мода»
- демонстрировать индивидуальность со всеми своими персональными опциями
- придавать форму содержанию с помощью предметов одежды

Предвидя вопрос: «Как же так произошло, что мода на шмотки уходит на второй план?», тороплюсь вас успокоить…

Мода на одежду существует, но начинает играть второстепенную роль, являясь лишь помощником, ассистентом главному компоненту имиджа – ЧЕЛОВЕКУ.

В моде сам ЧЕЛОВЕК – и это главная современная тенденция, на которую советую обратить внимание.

Безусловно, любая индивидуальность желает быть одетой… Хотя бы потому, что в социуме появляться голым не прилично.

И если театр начинается с гардероба, то создание персонального образа начинается ни с костюма, ни с прически, ни с вешалки с одеждой…, а с распознания своего природного стиля, который, как и вкус, есть у каждого человека.

СТИЛЬ - персональный, личный, природный – это внутреннее содержание личности: характер, мироощущение, темперамент…

ИМИДЖ – выстраиваемый образ, целенаправленно-формируемый для достижения определенных целей и задач…

Очень часто эти понятия взаимозаменяют… Однако, если СТИЛЬ является продолжением личности и самовыражением через предметы одежды, то ИМИДЖ создается с целью – управление впечатлением о персоне.

ИМИДЖ – это некая невидимая для глаза оболочка вокруг человека, которой можно дать имя, на основе ощущений, мета-сообщений, флюидов, исходящих от человека.

Например: лидер, подкаблучник, ботаник, рыцарь, домохозяйка, царица, загадочная, дерзкая, «синий чулок»… нет-нет – это не прозвище… это именно название атмосферы, эмоций исходящих от определенного человека.

Треугольник Красоты = Формула Внешности.

Формула Внешности проста – это равнобедренный треугольник СИМ – так ее называют профессиональные стилисты, имидж-дизайнеры.

Слайд из из личной презентации с яндекс картинкой
Слайд из из личной презентации с яндекс картинкой

В основе треугольника располагается Персональный Стиль и Социальная Мода.

Персональный Стиль – это проявление персональной индивидуальности.

Социальная Мода – совокупность взглядов и вкусов, принятая в определенный период времени.

Между ними всегда должен стоят знак равно.

ХЧ = ХО – проявление персональной индивидуальности в актуальных во времени предметах одежды.

Формируемый Имидж – вершина треугольника, как видимая вершина айсберга – выверенный образ, создающий то или иное мнение, впечатление о человеке.

Все три вершины треугольника взаимосвязаны и имеют огромное значение в образе персонального «Я».

По-настоящему гармоничный, яркий, запоминающийся образ можно создать только при равнозначности этих трех вершин.

Подписывайтесь на мой канал! Задавайте вопросы в комментариях. Будем максимальны полезны друг для друга.

До новых встреч, ваш доктор гардеробологии, стилист без гламура – Ирина Иванова – автор методики Правильный Гардероб.

#стилист без гламура

#доктор гардеробологии

#правильный гардероб