Найти тему

Грант от Ростуризма. Поддержка или затыкание дыр?

Оглавление

Не так давно Ростуризм анонсировал три программы, нацеленные на развитие внутреннего туризма. Региональные комитеты обратились к предпринимательскому сообществу, чтобы выявить желающих воспользоваться этой финансовой поддержкой. Спустя еще некоторое время после начала формирования списков желающих, комитеты вновь обратились с новой грантовой программой.

В отличие от предыдущих трёх программ, максимальная сумма этого гранта составляет 15млн.руб. При этом, официальные лица Ростуризма не делают заявлений. Спешу предположить, что они обдумывают параметры программы.

-2

Теперь давайте разберёмся, насколько эффективной может быть данная программа.

Основными её параметрами являются:

- субсидирование только номерного фонда (бокс, контейнер, модуль)

- реализация проекта в течении летнего сезона

- обязательное наличие помещение для общепита, баня, хозяйственные строения для организации проката спортивного инвентаря

-3

Поверхностный анализ нам сообщает, что грант рассчитан преимущественно для объектов, которые уже функционируют. Т.е. у них уже предполагается наличие административно-бытовых строений, кафе, бани. Им не нужно прокладывать дороги, подводить электричество, бурить скважины и строить ЛОСы. Остаётся только поплотнее произвести застройку глэмп-шатрами или бытовками.

Опираясь на личный опыт, могу утверждать, что для постройки 10-ти домиков стоимостью по 3млн. каждый и получив субсидию 15 млн. руб., предпринимателю нужно дополнительно профинансировать ещё минимум 40 млн. руб. И это очень скромный подсчёт при разработке новой локации.

Ростуризм стимулирует укрупнение уже существующих площадок

А возможно и их ухудшение. Плотность застройки однозначно негативно скажется на уровне отдыха.

-4

К сожалению, в погоне за рублём современные глемпинги и турбазы выжимают максимум из своих территорий. Ситуация, когда от места вашего отдыха с семьёй на расстоянии 5-ти метров стоит сосед с мангалом, считается нормой.

Нужно привлекать предпринимателей из других отраслей

Для качества предоставляемых услуг нужна здоровая конкуренция и дифференциация участников рынка. Многие предприниматели сейчас из-за приостановки сотрудничества с Европой, остановили деятельность своих компаний. При этом они сохранили капиталы и оборотные средства. У этих людей уже сформировались свои вкусы и предпочтения насчет отдыха, ведь они побывали в большом количестве стран. И это в большей мере хорошие предпочтения, которые было бы неплохо реализовать и у нас.

В палатке семьёй из четырёх человек?

Данная грантовая программа совсем не берёт во внимание другую, достаточно большую и платёжеспособную аудиторию. Аудиторию, которая предпочитает повышенный комфорт, SPA и улучшенный сервис. С начала «ковидной» истории и до сегодняшнего дня, в этом сегменте наблюдается острая нехватка номерного фонда среди загородных отелей.

Конечно, в краткосрочной перспективе эта программа решит проблему в создании бюджетного номерного фонда под аудиторию предпочитающих «Эко» отдых. Но в горизонте 3-х лет, когда восстановиться авиасообщение, а с помощью отечественных ОТА потребитель сможет бронировать отели за границей, мы получим сильный перекос в сторону низко бюджетного, высоко конкурентного, и к тому моменту уже ветшающего номерного фонда аля Глеэмпинг.

Надеюсь, мои размышления на этот счет не являются единственными и вновь поступающая обратная связь в Ростуризм, побудит их принять выверенное и грамотное решение.