Почему люди хотят открыть бизнес?
Потому что они мечтают о больших деньгах, свободе и отсутствии начальника.
Почему люди открывают бизнес?
Потому что они нашли в себе силы рискнуть.
И самое главное, почему каждый второй бизнес закрывается в первый год работы?
Потому что не хватило сил, знаний и подготовительной работы. Не хватило, не срослось, не захотелось больше нести на себе бремя ответственности, пропало желание и мотивация.
Знакомо? Да! Страшно? Если нет, то первую проверку вы прошли. Ведь в бизнесе главное - не бояться!
Какая следующая проверка: наличие стартового капитала? Нет! Стартовый капитал без крутой идеи - деньги, выброшенные на ветер.
Где и как искать идею для бизнеса?
Есть несколько железобетонных вариантов, правда, все они требуют времени, терпения и сил… Но мы ведь уже разобрались, что этого добра у нас в избытке, правда?
Итак, вариант 1: стратегия хищника.
Мы нашли 3-4 жирные и аппетитные бизнес-идеи, затем наблюдаем за ними из укрытия.
Кто-то еще открыл бизнес с подобной идеей? Отлично! Следите за ним и считайте его ошибки.
Кто-то из ваших знакомых или друзей обмолвился, что нуждается в вашей бизнес-идее? Супер! Ставьте напротив нее плюсик. Лучше делать это в блокноте для чистоты статистических исследований.
Не видите движения со стороны бизнес-идей?
Никто из вашего окружения не нуждается в этих товарах и услугах? Тогда безжалостно вычеркиваем неподходящую идею, зачем вкладывать деньги в “мертвую” тему.
Дождитесь, когда останется одна идея и можете выбираться из укрытия, чтобы забрать свой куш и открыть действительно стоящий бизнес.
Вариант номер 2.
Начать с соучредительства. Он сработает, если у вас есть начальный капитал и возможность присоединиться к чужому бизнесу. Благодаря такому подходу вы сможете получить реальный бизнес-опыт прямо “в полях”.
Вариант 3 вытекает из 2-го...
Если нет знакомых предпринимателей, то можно устроиться работать в фирму, которая вам близка по духу, и вы бы хотели открыть подобный бизнес. Извлекаем из этого пользу - не воруем базу клиентов и не убегаем с ней в закат, а получаем опыт, выявляем недочеты и ошибки и понимаем: а хотим ли мы вообще такой бизнес или нет.
И наконец, наш любимый 4-ый вариант: называется хищник в ресторане.
То есть вы приходите туда, где уже есть жирные клиенты и подбираете бизнес исходя из площадки. Наверное, все поняли, что мы имеем в виду маркетплейсы.
Рассказываем подробнее: если вы хотите открыть бизнес и не знаете, с чего начать, то просто идете на маркетплейс и находите идею товарного бизнеса исходя из торговой площадки.
В этом варианте лучше обратиться к профессионалам и, опираясь на их статистику и опыт, находить востребованный товар.
А также строить ассортиментную матрицу исходя из сезонности и других факторов.
Мы в этом деле точно поможем - просто подпишись на наш канал, там много полезностей и инсайтов.
В результате всех манипуляций вы нашли бизнес-идею: свою, жирную и на которую у вас есть как минимум парочка клиентов из близких, знакомых, соседей и двоюродных дедушек соседа с верхнего этажа.
Дальше открываем ИП? Рано!
Бейте себя по рукам, если вам хочется бегом отнести документы в налоговую, потому что дохода еще не будут, а вам уже придётся платить страховые взносы и прочие обязательные налоговые платежи.
На этом этапе мы считаем рентабельность нашей бизнес-идеи, исходя из принципа “плохой погоды”.
То есть мы не будем воображать, что у нас в первую неделю будет 100 клиентов, а учитываем, что их практически не будет. И при таком скудном клиентском потоке вы должны выходить в ноль. Тогда можете смело рассчитывать, что ваш бизнес выстоит в первый год работы.
Как посчитать?
Складываете все затраты на производство товара или услуги, или на покупку и реализацию (всё-всё-всё вплоть до покупки офисной бумаги для распечатки накладных, не забудьте налоги и другие обязательные платежи). Получившуюся цифру делите на количество ваших товаров и услуг, проданных в месяц (гипотетически), и получаете себестоимость. Это работа в ноль. Чтобы заработать нужно сделать наценку, и при этом с получившейся ценой вы должны быть конкурентоспособны.
А теперь можно ИП открывать? Стоп! Рано!
Теперь ищем товар, закупаем или покупаем оборудование, находим сотрудников и планируем рекламную кампанию, продумываем скрипты общения с клиентом, сервисное обслуживание, делаем ремонт офиса, магазина или салона. Сделали? Тогда на старт, внимание, марш - сдаем документы в налоговую.
Поздравляем! Вы - предприниматель.
Достигнете ли вы успеха?
Неизвестно! Конечно, больше шансов на успех у тех предпринимателей, которые открываются на маркетплейсах. Потому что там уже есть клиенты, вам нужно просто соблюдать главные правила: найти хороший товар и грамотно продвигать его.
А если не умеете, то просто обратиться к нам за советом.
Мы точно поможем заработать в “жирном” месте.