Нет для старого москвича общественного транспортного средства милее, чем трамвай. «Старого» в данном случае понимать - коренного, а не старого по возрасту.
Волею судеб вышло так, что я родилась в тихом зеленом районе на западе Москвы, где трамвайного движения не было. Живу я и сейчас на западе, и в моем районе трамвайного движения тоже нет. Аксакалы говорят, что в 60-е годы прошлого века оно было на улице Дорогомиловской, но потом его свернули, а рельсы и контактную сеть демонтировали.
Родители мои родились в центре и вдоволь накатались на трамвайчиках. А для меня в детстве поездка на трамвае была настоящим праздником. Трамвайчики всегда казались мне живыми и одушевлёнными созданиями. Казалось, что каждый вагон имеет своё лицо и свой характер, и что они - добрые трудяжки. А ещё мне всегда нравилось смотреть в окно на калейдоскоп меняющихся картинок. Мне и сейчас это нравится.
Волна памяти выбрасывает меня из реалий дня сегодняшнего и уносит меня в те времена, когда по улицам старой Москвы бегали блюдцеглазые татрочки, разрезая воздух весёлыми звоночками, и люди по-доброму улыбались, слушая эту городскую симфонию, а я была ростом чуть выше родительского колена, и все в мире мне казалось таким интересным и таким ярким.
И поэтому сегодня я отправилась на парад ретро-трамваев!
8 раритетных вагонов, самому возрастному из которых 114 лет, прошли по маршруту от депо им. Баумана до Останкинского пруда, а потом вернулись в депо, где их и другие ретро-вагоны (всего 15) могли осмотреть посетители.
Несмотря на лютую погоду, больше похожую не на 16 апреля, а на какое-то незнамобря без числа (+2 и мокрый снег с дождем), народу пришло достаточно. Многие были с мощной аппаратурой, вели стримы (блогеры - подумал Штирлиц). Кофейку для сугрева явно не хватало (умные люди со своими тамблерами пришли), но ситуацию спасали музыканты, азартно рубящие хиты в ска-панк-обработке, заставляющей слушателей приплясывать.
В трамваи можно было заходить, на служебные вроде очистителей - залезать.
И когда я ехала домой, то долго ещё не могла стереть с лица улыбку, а в голове все звенели веселые звоночки из прошлого.
И кстати, чтоб два раза не вставать - сообщаю на случай, если вы этого не знали. Первый в мире электрический трамвай был изобретён российским офицером и инженером Фёдором Пироцким. Плод его конструкторской мысли на электрической тяге был испытан в Санкт-Петербурге летом 1880 года.
#москва #москва и москвичи #трамвай #ретро-трамвай #общественный транспорт #ретро-техника #лайфстайл #досуг в москве #воспоминания из детства #трамваи москвы