Найти тему
Оксана Окси

Воспоминания о школе.

Вчера не могла уснуть, и решила " побродить" по своей школе. Зайти в каждый уголок, в каждый кабинет, в столовую, в актовый зал, мысленно. Вспомнить какие-то моменты, что происходили в этом месте. Удивительно, но большинстве моментов вспоминается ожидание: здесь я полулежу на парте и жду когда закончатся 45 мин, тянущиеся невероятно долго и томительно. Учитель что-то рассказывает о логарифмах, за окном весна, и кажется, никто ее не слушает, и она сама тоже ждет когда прозвенит звонок , чтобы поскорее выйти на свежий воздух.

А здесь в столовой короткие отрывки: сладкий корж с чаем, крендель, посыпанный сахаром, кажется, даже вкус его я почувствовала на языке. Мгновение... А потом в той же столовой сижу и жду когда закончится время моего дежурства по школе: на переменах мы в фойе и в коридорах, даем звонки, а пока идут уроки - сидим в столовке, скучно! Но дежурить все равно любили!

В актовом зале вспоминается подготовка к последнему звонку, репетируем танец на сцене. Я танцую и поглядываю на дверь: не заглянет ли сюда мальчик из параллельного класса, который мне немножко нравится? А вот какая-то то ли лекция, то ли встреча, кто-то что-то нудно и долго читает с трибуны, а мы сидим и маемся, когда же это кончится?

Библиотека. Книжный шкаф, все содержимое которого я перечитала и не по одному разу. Библиотекарь, злобная тетка, которая при сдаче учебников в конце года трясла их, проверяла каждый лист и попробуй докажи что уши и бороду Пушкину пририсовали до тебя!

А тут и мой самый первый класс рядом. Парты, составленные буквой "П" и одноклассник, которого я еще не знаю, заглядывает под парту и говорит: " Ух ты, какие кроссовки!" А я , поджимаю ноги под себя и молчу.

Кабинет труда неподалеку: как мы любили уроки труда! Мы НИ-ЧЕ-ГО не делали! Можно было поспать, сделать домашку на другие предметы, или, если труд был последний, можно было что-то соврать и отпроситься. Но чаще мы просто сидели, ждали, когда пройдет время. Скучно было, труд ведь обычно по 2 урока подряд, но все равно, казалось, лучше скучать, чем напрягать мозги где-нибудь на алгебре.

Спортзал. Физру никто не любил, впрочем, когда были уроки гимнастики и акробатики- мне нравилось. Волейбол и баскетбол терпеть не могла, эстафеты- еще пуще, боялась подвести команду.

А вот кабинет русского и литературы- я одна из лучших учениц в этих дисциплинах. Суд над Молчалиным и я его адвокат. И я его оправдала! Такую речь толкнула, все аж притихли и задумались! Но у учителя было другое мнение - Молчалин виновен и должен быть наказан! И она как-то так меня ловко осадила, что " ничего ты не понимаешь" и все.

Кабинет английского, 9-11 класс. Откровенно слабый учитель, которая почти весь урок пытается восстановить порядок в классе, но царит шум и гам! Эх, а ведь в другой группе был хороший учитель, и скажи я только слово и меня перевели бы туда, но я выбрала группу где все пацаны и " поржать". У меня была хорошая память, языки мне давались легко, грамотный учитель дал бы мне больше. Жалею.

Историк постоянно подшофе с сальными шуточками, но зато родственник директора. На его уроках всегда шумно и весело. Мы его любим и никогда не выдаем, даже если он весь урок почти что спит за столом.

НВП. Кажется, у препода роман с нашей биологичкой, иначе, почему мы как не зайдем в кабинет- так она там сидит? Собираю автомат. А вот оно нам надо было, я его сейчас и под дулом не соберу? Шомпол, помню, все! Отбывали часы.

География. Еще до начала этого предмета я прочитала повесть "Васек Трубачев и его товарищи" и вот там герои на уроках географии отвечали у доски, показывали на карте, что во что впадает, куда какая река выводит- и мне это казалось таким интересным, я ждала, что мы тоже будем такое учить, когда у нас начнется география, но ни разу мы не выполняли такое задание. "Виды почв"- как сейчас помню как умирала от скуки на этой теме! Какой это класс был? Зато на перемене я рассматривала политическую карту, висящую на доске, как я любила географические карты! Представляла, как попаду в эту страну, или в эту столицу!

Одиннадцать лет! Каждый день был важен и нужен, к нему готовились, учили уроки, сидели на уроках, не всегда вовлечено, но время шло, а сейчас все это умещается в нескольких воспоминаниях, и иногда кажется что и не со мной все это было.