В первой статье моего блога «Кто я?», - мама ребёнка-технаря? я рассказала о том, как проходило моё развитие. В этой статье я расскажу о том, как происходит развитие моего ребёнка и почему я считаю, что она больше технарь, чем гуманитарий.
"В обществе принято делить людей на гуманитариев и технарей, однако это не корректное разделение. Чистых технарей или гуманитариев не бывает. Наблюдается только склонность к определенным наукам или личные предпочтения. Доказано, что мозг развивается неравномерно".
Примерно в возрасте двух лет дочь заинтересовалась буквами, она показывала на большую карту мира, висящую в садике, и спрашивала:
— Это то? (Это что?)
— Это буква "А".
— А это то?
— Это буква "О".
За несколько месяцев она выучила практически весь алфавит. Для меня это было поразительно, что ребёнок имеет хорошую помять (в отличие от меня, гуманитария). "Значит пошла в папу. В папу инженера. Это хорошо", — думала я.
По дороге в садик и обратно разучивали с ней стихи и детские песенки. Потихоньку я стала учить её цифрам и складывать. Это был не быстрый процесс, но ребёнок усваивал.
В какой-то момент я увидела в ней артистичность и пластику. Поменяв садик, записала её в театральный кружок. Через год артистичность пропала, а вот с цифрами мы продолжали дружить. Решать простые задачи на сложение с примерами из жизни. В какой-то момент дочь увлеклась конструкторами из больших пластиковых фигур. Строила домики и замки.
В 5 лет я записала её на курсы развития интеллекта "Ментальная арифметика". Память ребёнка развивалась. Она легко декламировала стихи из садика. Спустя год я заметила, что дочери стало скучно учиться. Она приходила туда больше поиграть.
Параллельно мы занялись английским языком с учителем по скайпу. Обучение продлилось 1,5 года.
Её мозг, как двигатель машины, растачивался под напором новых знаний и навыков. К тому моменту она уже начинала собирать сложные наборы "Лего", купленные в магазинах, меньше чем за сутки.
Мы пробовали ходить на бальные танцы, но это не наше. Пробовали частные уроки по рисованию. Получается неплохо. Подготовкой к школе я занималась с ней сама.
В возрасте 6 лет она пошла в кружки "Лего" и "Английский язык" при садике. После выпускного урока, перед школой, преподаватель подошла ко мне и сказала:
— Пожалуйста, дайте своей дочери возможность заниматься лего, это её.
Конечно, я отвела её в секцию робототехники. Сейчас прошло уже 2,5 года, как она занимается там.
Когда я вижу счастливые глаза ребёнка, с каким восторгом она рассказывает о том, каких роботов они собирали на уроке, как она быстрее всех написала программу... Я понимаю, что направление развития с уклоном в логику и технологии было верным шагом.
При этом я не ограничиваю ребёнка развитием только в технической плоскости. Недавно мы подарили ей на день рождения графический планшет для рисования за компьютером. Она рисует чудесные, яркие картины. С удовольствием ходит на плавание. И играет в шахматы.
С уверенностью могу сказать, о том, что моя дочь - технарь. Но даже если в будущем она захочет стать актрисой, моделью или стримером - его её выбор. Моя задача - помочь раскрыть её способности и таланты.