Обычно такие масштабные проекты я откладываю на конец года, но в этот раз решила не тянуть и порадовать себя красотой прямо к началу цветущей весны.
Приветствую вас на моем маленьком вышивальном канале! Здесь я публикую свои впечатления от моих уже готовых работ, ожидания от тех, которые мне еще предстоят, и другие статьи на околовышивальную тематику.
"Рапунцель" - это снятый с производства набор фирмы Bucilla, 1996 года. Автор схемы - знаменитейшая Сэнди Ортон, творчество которой я очень люблю. В этой серии сказочных сюжетов вышло еще два набора - "Золушка" и "Спящая Красавица". Наборы все еще можно купить у перепродажников. Но если честно, Рапунцель мне хватило с головой, так что я ограничусь только этим сюжетом серии.
Не буду подробно останавливаться на содержимом набора - этому посвящена отдельная статья. Скажу лишь, что Bucilla - это качество в квадрате: нити великолепные, шнур для окантовки выше всяческих похвал, а равномерная канва - просто песня, и где бы мне раздобыть такой еще и побольше. Что касается схемы - ну тут однозначно нужно было делать вариант с бэкстичем и без него. Да и цветов линий бэкстича должно быть не два - розовый и голубой разных толщин, - а по количеству реальных оттенков стежков.
Вышивка этой картины доставила мне немало веселых минут. Все дело во внешности главных героев. Это совсем не диснеевские мордашки юных искателя приключений и одинокой мечтательницы. Рапунцель у Сэнди Ортон - дама весьма искушенная, а ее скептически приподнятая бровь при виде Принца демонстрирует, что он тут далеко не первый и явно не в десятке лучших. Да и сам Принц - тот еще затейник. Достаточно только взглянуть на картину "Спящая Красавица" - сразу становится понятно, что у него четкий график посещений окрестных прелестниц. В общем, эти "дельфин и русалка" - та еще парочка!
Внешность Рапунцель напомнила мне сразу трех актрис - Сибилл Шепард, Алисию Сильверстоун и Кэтлин Тернер. Особенно Сибилл - я как раз пересматривала "Детективное агентство "Лунный свет" (так и не поняла, почему все мои одноклассники тащились от этого сериала), и у меня отчего-то сложилось мнение, что Сэнди Ортон в свое время тоже смотрела это шоу.
Процесс вышивки сам по себе оказался несложным, хотя, конечно, безумное количество бэкстича давало о себе знать и существенно тормозило работу. Я решила не откладывать его на потом, и вышивала по мере продвижения. Шнур пришивала также, по готовности основной вышивки. Наибольшие затруднения вызвала часть с балконом, и особенно - ползучие цветы. Здесь, помимо бэкстича, и море одиночек, и крестики в одну нить, которые очень важно не прозевать, и французские узелки. В общем, участок небольшой, но страшно утомляет.
Где-то в районе вышивки балкона (т.е. была вышита бОльшая часть), я поняла, что ошиблась в нитях. Все дело в том, что до начала вышивки нити нужно было разобрать на органайзер, ориентируясь по большей части на количество пасм. Так, помимо прочего было два очень похожих оттенка мулине, оба назывались taupe (серо-коричневый, сразу понятно, что автор имел в виду), только один из них был pale (бледный), а другой - light (светлый). Бледный серо-коричневый и светлый серо-коричневый, обнимемся. Так вот одного из них было 18 пасм, а другого - 12, как раз на это я и ориентировалась. И только делая бэкстич в виде кирпичной кладки, я наконец поняла, что кто-то был неправ - линии кладки сливались с вышивкой, чего быть не должно. То ли я ошиблась в подсчетах, толи мне действительно положили неправильное количество пасм. Но факт остается фактом - всю башню я вышила более темным цветом.
Естественно, ни о каком распарывании и речи быть не могло. Башня - это 75% всей картины. Ну да, получилась более темной и готичной + небольшая инверсия в части каменной облицовки, на мой взгляд, это не смертельно. Изменения, которые мне пришлось внести в связи с этим неожиданным событием - подборка двух оттенков нитей: для кирпичной кладки и для теней под ногами Принца. Кирпичную кладку у меня символизирует Гамма 0061, а тени - это нити из набора, которые в схеме используются только в бленде с более светлым оттенком. Так что я считаю, что выкрутилась и особого вреда общей картине не нанесла.
Реальный размер вышивки (по наиболее широким участкам) составил 43*23 сантиметра. Сам процесс занял 37 дней, но поскольку каждый день вышивать не получалось, от первого до последнего стежка прошло полтора месяца. А я-то думала - засяду с ней до конца лета!
На следующее утро я отвезла мою милую Рапунцель в багетную мастерскую, где ее уже заждались. Так что совсем скоро я покажу вам, как мы оформили эту картину.
Благодарю вас, что дочитали до конца! Впереди еще много историй о моих работах! До новых встреч!
P.S. Ваши лайки дарят мне вдохновение, а комментарии - заставляют писать еще:)