Найти в Дзене
Safronova Anastasiia

Вода, озеро и городские привычки

История про смену мышления и как одному человеку может «не приходить в голову» одно и то же в разные периоды жизни. Напомню, что выросла я в деревне, на берегу озера. В центре села текла река. Вокруг множество водоемов. Любые пикники собирались там, где есть вода. Не имело значения озеро это или болото, река или лужа. Этой водой мыли руки, кипятили и пили чай. Это было нормой. Никогда никто не возил воду с собой. Никому не приходило это в голову. И вот когда я приехала в Питер, мы стали выезжать на пикники. Независимо от того, едем мы на озеро или на карьер, в место, где есть водоем, или в место, где есть колонка или колодец, мы брали с собой воду в 5-литровых канистрах. Всегда полмашины было воды, не меньше. Первые пару лет для меня это было дикостью, как и то, что я имею право подумать!, что воду можно взять из водоема, а не из заказа или из-под крана городской квартиры. У меня было ощущение, что окружающие были уверены, что я стану «козленочком». Через несколько лет я смирилась с во

История про смену мышления и как одному человеку может «не приходить в голову» одно и то же в разные периоды жизни.

Напомню, что выросла я в деревне, на берегу озера. В центре села текла река. Вокруг множество водоемов. Любые пикники собирались там, где есть вода. Не имело значения озеро это или болото, река или лужа. Этой водой мыли руки, кипятили и пили чай. Это было нормой. Никогда никто не возил воду с собой. Никому не приходило это в голову.

-2

И вот когда я приехала в Питер, мы стали выезжать на пикники. Независимо от того, едем мы на озеро или на карьер, в место, где есть водоем, или в место, где есть колонка или колодец, мы брали с собой воду в 5-литровых канистрах. Всегда полмашины было воды, не меньше. Первые пару лет для меня это было дикостью, как и то, что я имею право подумать!, что воду можно взять из водоема, а не из заказа или из-под крана городской квартиры. У меня было ощущение, что окружающие были уверены, что я стану «козленочком». Через несколько лет я смирилась с водой из бутылок, возможно, мы стали ездить в места, где вода была адекватно грязная, а может это был лес, я не помню обстоятельств, при которых мой мозг принял бутылочную воду за норму. Я прожила в Питере больше 10 лет, вода на выездах стала сначала естественным явлением в жизни, а после необходимостью.

-3

И вот однажды я приехала на родину, встретилась с братом и его друзьями и мы поехали на шашлыки в лес. Провизию собирали они, я не отследила вопроса набора воды в бутылки. И когда настал момент то ли мытья рук, то ли овощей, я абсолютно ровно и как ни в чем ни бывало спросила: а где вода? На что жители севера переглянулись, посмотрели на меня очень странно и сказали: обернись. Я обернулась, но это не помоглоJ. Тогда мой брат сказал: «алё, мы на озере». Я рассмеялась и пошла набирать воду из озера. Но для меня это был такой некий звонок, что привычка-то конечно засела в моей голове, но на этом мир не закончился. И воду по-прежнему можно брать в водоемах. Что если в Питере я могу стать козленочком, то в Мурманской области им никто не стал и вряд ли станет в Краснодарском крае или еще где-нибудь. И убеждения одного города не всегда являются убеждениями другого, также как и окружения, возможно, и в Питере есть люди, которые до сих пор используют на пикниках воду из водоемов и до сих пор живы. Мир очень разнообразен и только от нас зависит как мы будем на него смотреть и приспосабливаться.

-4

Напомню, история посвящена коммуникациям. И если вас кто-то не понимает, разговаривает с вами на другом языке, это не означает, что он плохой, он просто думает иначе. Я убедилась в этом на своем примере, что даже один человек может думать по разному в разной обстановке. Терпимее, товарищи, добрее друг к другу.

Фото 2019 год, Финляндия, Вуотсо (такое же село, как наше, только меньше и в Финляндии)
https://safronovaagency.ru/pro-kommunikaczii/voda-ozero-i-gorodskie-privychki/