Всем привет!
Сегодня меняем масло в 6МКПП, а также в переднем и заднем редукторе. Подопотный - Рено Дастер 2021-го модельного года, TCE150, полный привод, механика.
Замена трансмиссионного масла на данном автомобиле первая, пробег примерно 20 тыс.км.
Нужно это делать или нет, каждый решает сам. По регламенту трансмиссионная жижа рассчитана на весь срок эксплуатации авто и обязательная замена не требуется. При этом есть приписка про суровые условия эксплуатации, при которых рекомендуется замена каждые 30 тыс.км.
Суровые условия у всех разные, поэтому вывод однозначен, меняем. Плюс есть нарекания на работу КПП. Проверяем уровень и обновляем заводскую трансмиссионку сразу во всех агрегатах.
Допуск для МКПП - GL4, передний и задний редуктор- GL5.
Раньше завод во все узлы и агрегаты лил Tranself. Сейчас же сотрудничество, по крайней мере по моторным маслам с Castrol. Ну а что будет дальше, не известно.
Поэтому, как и у любого дилера, выбираем предпочтительный для себя вариант в соответствии допусками и объёмами.
В этот раз решил поэкспериментировать с универсальной синтетикой от Кастрола.
Закуплены 4 литра Castrol Transmax Universal 75w90
Допуск GL4 /5.
По описанию характеристики интересные, для периодической замены сгодится.
Подготовка инструмента:
1. Головка на 10 и 13 - для снятия защит.
2. Квадрат на 8 мм - откручивание сливных пробок в МКПП и переднем редукторе.
3. Звёздочка TX55 или шестигранник на 10 для откручивание пробок в задней муфте.
4. Шприц для заливки масла.
Для замены потребуется яма или подъёмник.
5. Тара под масло.
Артикулы используемого инструмента и пробок:
110264N200 - алюминиевая шайба,
7703062062 - медная прокладка,
321031MG0A - пробка с магнитом сливная для заднего редуктора,
7703075180 - заливная пробка пластиковая для КПП и переднего редуктора,
8200201381 - резиновые прокладки дя пластиковых заливных пробок,
321031MG0B - пробка заднего редуктора заливная,
7703075347 - сливная пробка КПП и переднего редуктора,
MRLOGAN8853 или 39268 - ключ для пробок квадрат на 8мм,
m500dm - шприц для замены масла,
15D724 - масло Саstrol Transmax Universal 75w90.
Замена масла в МКПП:
1. Снимаем защиту двигателя.
2. Откручиваем верхнюю заливную пробку. Она пластиковая.
На этом этапе визуально проверяем уровень залитого заводского масла. Должен быть до верхней пробки.
3. Откручиваем сливную пробку. Необходим квадрат на 8 мм. Можно изготовить самостоятельно.
4. Сливаем масло, визуально оцениваем цвет и состояние.
5. Чистка пробки, замена медной шайбы.
6. Проверка и чистка сапунов.
7. Закручиваем нижнюю пробку и заливаем шприцом новое масло в заливное отверстие.
Примерно 2,6 литра. Льём до момента, пока не начнёт капать из заливного отверстия.
8. Очищаем и закручиваем заливную пробку.
Замена масла в переднем угловом редукторе, процесс аналогичен:
1. Снимаем защиту двигателя.
2. Откручиваем верхнюю пластиковую пробку. Проверяем уровень. Должен быть также до заливной пробки.
3. Откручиваем сливную пробку. Квадрат на 8мм.
4. Сливаем масло, оцениваем состояние.
5. Чистка пробки, замена медной шайбы.
6. Проверка и чистка сапунов.
7. Закручиваем нижнюю пробку и заливаем шприцом новое масло в заливное отверстие.
Примерно 230-250 мл. Льём до момента, пока не начнёт капать из заливного отверстия.
8. Очищаем и закручиваем заливную пробку.
Замена масла в заднем редукторе (муфта):
1. Снимаем защиту муфты, если установлена.
2. Откручиваем верхнюю заливную пробку. Затянута с большим усилием. Алюминиевая шайба окисляется и прикипает.
На этом этапе визуально проверяем уровень залитого заводского масла. Должен быть до верхней пробки.
3. Откручиваем сливную пробку. Она магнитная.
4. Сливаем масло, визуально оцениваем его цвет и состояние. Осматриваем пробку на наличие стружки и отложений.
5. Чистка магнитной пробки, замена шайбы.
6. Проверка и чистка сапунов.
7. Закручиваем нижнюю пробку и заливаем шприцом новое масло в заливное отверстие.
Примерно 650 мл. Льём до момента, пока не начнёт капать из заливного отверстия.
8. Чистим, меняем шайбу и закручиваем заливную пробку.
Во всех агрегатах, уровень был примерно в норме.
Цвет слитого масла - чёрный.
На магнитной пробке заднего редуктора присутвовала стружка и отложения.
Процесс замены несложный и сильно упрощается при наличии большого шприца с удлинителем, а также всех необходимых ключей и инструментов.
Более подробная информация в ролике на канале:
Всем беспроблемной эксплуатации ваших автомобилей и спасибо за внимание!