Дружба крепкая не сломается, не расклеится от дождей и вьюг… Как научить ребенка дружить?

https://inlnk.ru/DBkNJQ
https://inlnk.ru/DBkNJQ

Этот вопрос не возникает у большинства родителей. Почему-то многие взрослые считают, что умение дружить приходит само собой, что это не столь важный вопрос. Надо научить ребенка есть, одеваться самостоятельно, научить писать, считать, читать и так далее. Но дружить…

Моя практика работы в школе показала, что сейчас все больше приходит детей, которые с трудом находят общий язык со сверстниками, держатся особняком, часто жалуются, что их обижают, обзывают. На вопрос: «Почему же все обижают именно тебя, не Машу, Петю, Васю?», ответ один - «Не знаю, я ничего такого не делаю, просто со мной никто не хочет дружить». Как же помочь такому «отшельнику» обзавестись друзьями?

Прежде всего, надо обратить внимание на семью. Ведь наши дети – это наше отражение. Они копируют поведение взрослых. Поэтому начните с личного примера: приглашайте в гости друзей, сами ходите в гости, не критикуйте своих друзей в присутствии ребенка (это взрослые разговоры и детям на них присутствовать не обязательно), контролируйте свои эмоции по отношению к другим людям.

Но если проблема не в семье?

Тогда:

  • говорите с ребёнком о самом понятии «дружба», постарайтесь вместе дать определение этому понятию;
  • рассуждайте о том, какую роль играет дружба в жизни человека, сколько она привносит добра и позитива;
  • обсуждайте героев книг, мультфильмов, фильмов в которых речь идёт о дружбе, их поступки, выстраивайте причинно-следственную связь в ситуациях, когда герои «становятся друзьями» или, наоборот, теряют дружбу.

Можете воспользоваться данным списком книг:

1. Виктор Юзефович Драгунский «Денискины рассказы».

2. Михаил Александрович Самарский «Радуга для друга».

3. Людмила Александровна Дунаева «Дождь».

4. Тиаки Окада «Кролик и Веснушка».

5. Николай Николаевич Носов «Приключения Незнайки и его друзей».

6. Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».

7. Вениамин Александрович Каверин, «Два капитана».

8. Аркадий Петрович Гайдар «Тимур и его команда».

9. Лев Николаевич Толстой «Два товарища».

10. Чингиз Торекулович Айтматов «Пегий пес, бегущий краем моря».

Мультфильмы:

1. «Крошка Енот».

2. «По дороге с облаками».

3. «Кот Леопольд».

4. «Чебурашка и Крокодил Гена».

5. «Жил-был пес…».

6. «Король Лев».

7. «А что ты умеешь?».

8. «Золотая антилопа».

9. «Рио».

10. «Рио 2».

11. «Ледниковый период».

12. «История игрушек».

13. «Как приручить дракона».

А также:

- расширяйте круг общения ребенка (запишите его на кружки и секции, выходите гулять на детские площадки);

- учите ребенка решать конфликтные ситуации мирным путем, обыграйте дома случаи конфликтов. Обсудите, какие чувства при этом испытывает ребенок и предполагаемые чувства других людей;

- напомните ребенку известную песенку об улыбке: «Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется»;

- расскажите, что при общении очень важно смотреть в глаза собеседнику.

Помните!Не надо заставлять ребенка играть с детьми, попробуйте его заинтересовать. Игра должна продолжаться до тех пор, пока она приносит удовольствие каждому из играющих.

https://inlnk.ru/84j1k2
https://inlnk.ru/84j1k2

Уважаемые родители, желаю, чтобы ваши дети были счастливы. Подписывайтесь на мой канал, пишите свои комментарии, буду рада общению с вами.

#начальнаяшкола

#общениедетей

#дружбаиобщение