Нуууууууууууу. С чего же начать. Начну с истории. На фото FIAT - 124 "Familiar". Он же ВАЗ - 2102 "Variant". Машина моего деда, после отца, а теперь вот моя!!!
Машина была куплена в магазине, города Уфа, в очень далёком 1974 году, моим дедом.
Автомобилю 48 лет, он не одного раза не бит!!!!! Машина красилась только один раз, в 2006 году, как только была получена в наследство, и только потому что родная краска сильно выцвела! Пробег на момент вступления в наследство 44823км. На сегодняшний день он составляет 167000км. Автомобиль использовался моим отцом повседневно, от туда и большой пробег, в том числе трассовый. Каждый сентябрь, мы путешествовали на этом автомобиле по России!
Автомобиль объехав более чем половину России, по несколько раз в год, возя нас на охоту, и в путешествия, не подведя нас серьёзно не разу, набегав 167000км., терпя всё что мы хотели от его, всё же попросил внимания.
Конечно же не чего не разволилось! Но стал выть от износа, редуктор заднего моста, и появились люфты полуосей.
Помыв её снаружи, а также хорошо промыв колёсные арки и пороги, отогнал её к себе в гараж, для дефектовки трансмиссии.
Ну что же, загоняем её в гараж, и преступаем по тихоньку к работе.
Вывесив автомобиль на подставки, разбираю задний мост! Старым будет только чулок самого моста, всё остальное, буквально все будет новым!!!
После дефектовки, принял решение, не экономить, и поставить все новое и качественное! А если качество, значит завод!!! Только! Тольятти!!
Два дня, было потрачено на поиски, подбор новых деталей. Не всё было в наличии! Точнее в наличии есть все необходимое, но производство Турции, или Китая. Нет. Только оригинальные запчасти, только так и не иначе. Машина 95% оригинал! Это постоянно меня отрезвляло!!!
Если честно, то меня посещали мысли, прокачать трансмиссию! Поставить 5-КПП!? Заманчиво конечно, но нет в этом оригинальности. Отказался сразу. Подумал собрать,новый редуктор заднего моста, из Комплектов "ИЖ-ТЕХНО". А в точности главная пара ВАЗ - 2106, а это большая скорость на трассе. Самоблокируемый дифференциал, а это уверенное движение по за снежиной дороги, вообщем проходимость! По итогам, и от этого я отказался. Нет, не в деньгах дело, не жалко было мне денег на это. Просто я смог понять своего отца. Она должна оставаться в стоковом виде, быть до конца оригинальной!
Всё детали, кроме карданного вала, и полуосей, нашёл и приобрёл примерно за три дня, объехав магазинов 5-6 примерно! Тормозная система, тоже была куплена новая, барабаны, колодки, цилиндры, и вся тормозная мелочь. Также заменил комплект реактивных тяг заднего моста! Амортизаторы, трогать не стал, они оказались очень приличные по качеству, газомасленые фирмы "PLAZA" г. Санкт Петербург, поставленные несколько лет назад, служат отлично до сих пор! Ну а что касается полуосей, и карданного вала, их пришлось ждать больше недели, из Тольятти. На этом с ремонтом трансмиссии, я и закончил.
p. s. Совсем немного о внешности автомобиля! Автомобиль, от долгой стоянки во влажном гараже, здорово зацвел. Этот процесс уже не обратим. Придётся менять железо, и заново красить. К слову, всё железо практически куплено, а это новые полы(заводские ложементы), пороги, и их усилители, три крыла из четырёх, новый передний фартук. Осталось найти ещё одно заднее крыло, и шубы дверей! Машина стоит, в сухом гараже, уже год. А я упорно ищу детали. Почему так? Ответ прост, всё железо, я искал советского производства, и пока успешно нашёл многое! Нынче в магазинах, и на авторынках один пластилин, а не железо. Ищу по объявлениям, знакомым, и барахолкам. Как только найду остальные детали, машина сразу отправиться в исправительную колонию, на полную реставрацию!!! Её будут делать те, кому торопиться не куда!!! Так уж получается, что лучшие жестянщики, работают в СТО при исправительной колонии. Ребята не торопятся, и делают все крапотливо и точно! Весь процесс реставрации, я постараюсь освещать здесь. Не забывайте ПОДПИСАТЬСЯ!!! это позволит вам не чего не пропустить.