Серия значков "История авиации СССР" Данная серия состоит из 18 значков, на значках 7 самолетов и 11 вертолетов.
Около минуты
57 прочтений
27 апреля 2022
Вот так выглядят значки с тыльной стороны.
Самолёты
Ан-28
Лёгкий двухмоторный турбовинтовой самолёт. Разработан КБ Антонова в СССР, как дальнейшее развитие концепции самолёта Ан-14. Рассчитан на перевозку 17 пассажиров и грузов, общей массой до 1750 кг на дальность до 2000 км. Первый полёт совершил 29 января 1973 года. Всего было построено 191 экземпляр.
Ил-14
Ил-14 — советский ближнемагистральный самолёт. Разработан в конце 1940-х годов. Первый полёт Ил-14 совершил 13 июля 1950 года. Самолёты Ил-12 внёс большой вклад, в развитии советской гражданской авиации: рост парка этого самолёта, возрастание интенсивности их движения привели к увеличению объёма пассажирских авиаперевозок в стране. Совершенная радионавигационная аппаратура в сочетании с созданием комплекса наземных радиотехнических средств позволила лётчикам Аэрофлота быстро освоить регулярные полёты с пассажирами в сложных метеорологических условиях и ночью с выполнением захода на посадку по приборам, что превратило гражданскую авиацию в один из основных видов пассажирского транспорта. С начала производства в 1953 году и по окончанию производства в 1959 году было выпущено примерно 1348 самолетов. Технические характеристики: Экипаж: от 2 до 5 человек Длина: около 22 метров Размах крыла: 31,7 метра Высота: около 7,8 метра Масса самолета: 12 700 кг Максимальная скорость: 430 км/ч
Ил-18
Ил-18 — пассажирский самолёт для авиалиний дальней протяжённости, выполненный по схеме четырёхмоторного турбовинтового низкоплана с однокилевым оперением. Один из первых советских турбовинтовых лайнеров. Самолёты Ил-18 по причине своей экономичности, уровню комфорта и безопасности вызвали интерес на мировом рынке, поэтому многие зарубежные компании приобрели эти самолёты. Самолёт стал первым советским пассажирским самолётом, пользовавшимся широким спросом на мировом рынке: для семнадцати иностранных компаний было построено свыше ста самолётов. Выпускался серийно с 1958 по 1978 год. За время производства было построено 527 самолётов. Технические характеристики: Экипаж: 5 человек Пассажировместимость: 80–122 человек Грузоподъёмность: до 15 т (в грузовом варианте) Длина: 35,90 м Размах крыла: 37,42 м Высота: 10,17 м Масса: 35000 кг Максимальная скорость: 685 км/ч
Ил-76
Ил-76 — советский и российский тяжёлый военно-транспортный самолёт, разработанный в конструкторским бюро Сергея Владимировича Ильюшина. Первый в истории СССР военно-транспортный самолёт с турбореактивными двигателями. Ил-76 предназначен для транспортировки техники и грузов различного назначения. Самолёт способен доставлять, в зависимости от модификации, грузы максимальной массой 28—60 т на расстояние 3600—4200 км с крейсерской скоростью 770—800 км/ч. Ил-76 позволяет доставить грузы в труднодоступные места, в том числе на дрейфующие научные станции в Северном Ледовитом океане используя различные способы их парашютного десантирования. Характеристики самолёта позволили установить несколько мировых авиационных рекордов. Самолет является одним из лучших транспортных самолетов в мире, он активно применяется в вооруженных силах России и других стран, а также в других министерствах, для выполнения различных задач. Самолет Ил-76 до сих пор производится с 1975 года и продолжает модернизироваться. На данный момент известно что всего было выпущено примерно 957 самолетов. Технические характеристики: Экипаж: 5 человек Длина самолёта: 46,6 метра Размах крыла: 50,5 метра Высота самолёта: 14,7 метра Масса пустого: 88,5 тонн Грузоподъёмность: до 60 тонн Максимальная скорость: 850 км/ч
Ил-86
Ил-86 — советский четырёх двигательный широкофюзеляжный пассажирский самолёт для авиалиний средней протяжённости, спроектированный в КБ Ильюшина. Самолёт Ил-86 является первым серийным советским пассажирским широкофюзеляжным самолётом. Потребность в таком самолёте возникла в СССР в 1967 году, когда «Аэрофлот» выработал требования к самолёту на 250—350 мест. Производился серийно в 1980—1997 годах на Воронежском авиационном заводе. Всего было выпущено 106 самолётов.
Ту-104
Ту-104 — первый советский пассажирский самолёт на реактивной тяге. Первый полёт Ту-104 совершил 17 июня 1955 года. На Ту-104 резко возрос уровень комфорта для пассажиров, по сравнению с поршневыми и турбовинтовыми машинами: на борту были установлены мягкие анатомические кресла с регулирующийся по высоте спинкой, в полёте пассажирам предоставлялось горячее питание и прохладительные напитки, стюарды перед вылетом проводили обязательный инструктаж по безопасности, и тому подобное — таким образом, именно на Ту-104 в конце 1950-х был впервые внедрён привычный в наше время стандарт обслуживания на борту самолёта. На Ту-104 перелёт на Дальний Восток и в Сибирь занимал несколько часов. С начала производства в 1956 году и по окончании выпуска в 1979 году, было произведено 205 самолетов. Технические характеристики: Экипаж: 5 человек Количество пассажиров: 50-110 человек Длина:38,85 метра Размах крыла: около 35 метров Высота: около 12 метров Масса: 74500 кг Максимальная скорость: чуть более 900 км/ч
Як-42
Як-42 — среднемагистральный трёх двигательный пассажирский самолёт, разработанный ОКБ им. Яковлева в СССР в середине 1970-х годов. Серийное производство Як-42 началось в 1977 году. Пассажирские перевозки на самолёте Як-42 были начаты в «Аэрофлоте» в конце 1980 года. Длина 36,38 м Размах крыла 34,88 м. Число пассажиров 120 человек. Максимальная скорость 800 км\ч.
Вертолёты
Ми-1
Ми 1 - советский многоцелевой вертолёт, разработанный в конструкторском бюро Михаила Леонтьевича Миля в конце 1940-х годов. Первый советский серийный вертолёт. Первый полёт Ми-1 совершил в сентябре 1948 года. После Второй мировой войны, ОКБ им. Миля начало разработку экспериментального варианта трехместного геликоптера, который получил название ЭГ-1 (Ми-1). Протестировав образец на испытаниях, комиссия одобрила проект с настоятельными рекомендациями к внесению ряда изменений, опираясь на возможности усовершенствования некоторых систем. Зимой 1954 г. Ми-1 начали использовать в гражданской авиации. Через пару лет он поступил на эксплуатацию в «Аэрофлот». За годы производства с 1950 по 1965 годы, было построено примерно 2680 вертолётов. Технические характеристики: Экипаж: 1 человек Пассажировместимость: 2 человека Грузоподъёмность: 255 кг Длина: 12,09 метра Диаметр несущего винта: 14,35 метра Высота: 3,30 метра Масса: 1700 кг Максимальная скорость: 185 км/ч
Ми-2
Ми-2 советский многоцелевой вертолёт, разработанный конструкторском бюро Михаила Леонтьевича Миля в начале 1960-х годов. По некоторым данным, первый в мире двухдвигательный турбовинтовой вертолет. В 1965 году было развёрнуто серийное производство в Польше. Широко применяется для выполнения множества гражданских и военных задач. Производство вертолёта было начато в 1965 году, окончено производство в 1992 году. Построено свыше 5400 вертолётов. Технические характеристики: Экипаж: 1 человек Пассажировместимость: 10 человек Длина: 11,40 метра Диаметр несущего винта: 14,50 метра Высота: 3,70 метра Масса: 2372 кг Максимальная скорость: 210км/ч
Ми-4
Ми-4 - советский многоцелевой вертолёт, разработанный в конструкторском бюро Михаила Леонтьевича Миля, в начале 1950-х годов. Был первым военно-транспортным вертолётом вооружённых сил СССР. Просторная грузовая кабина вмещала 1600 кг груза или 12 полностью экипированных десантников. Ми-4 стал первым советским вертолётом, оснащённый грузовым люком в задней части с откидными створками и опускающимся трапом. Широко использовался для гражданских перевозок, в народном хозяйстве и Вооружённых Силах. Начало производства 1953 год окончание производства 1968 год. За годы производства было выпущено примерно 3900 вертолётов. Технические характеристики: Экипаж: 3 человека Пассажиры: 16 человек Максимальная грузоподъёмность: 1600 кг Диаметр несущего винта: 21 метра Диаметр рулевого винта: 3,6 метра Длина фюзеляжа: 16,8 метра Высота: 4,4 метра Масса: 4900 кг Максимальная скорость: 226 км/ч
Ка-18
Ка-18 — многоцелевой вертолёт. Разработан ОКБ Камова под руководством главного конструктора Николая Ильича Камова, непосредственной компоновкой занимался М. Б. Малиновский. Представлял собой модификацию вертолёта Ка-15, которая отличалась удлинённым и расширенным фюзеляжем. Вместимость: один лётчик и два-три пассажира. Грузоподъёмность: 364 кг Длина: 6,26 метра Диаметр несущего винта: 9,96 метра Высота: 3,35 метра Масса: 968 кг Максимальная скорость: 155 км/ч
Ми-6
МИ-6 - советский тяжёлый многоцелевой вертолёт. Создан во второй половине 1950-х годов, когда в СССР были приняты на вооружение мобильные ракетные комплексы «Луна», для переброски которых и потребовался вертолёт большой грузоподъёмности. Относительно летно-технических характеристик вертолет превзошел многих своих отечественных и зарубежных аналогов, совершив небывалый прыжок в сфере вертолетостроения на то время. В 1961 году Ми-6 стал первой в мире машиной, преодолевший скорость 300 км/ч, считавшейся в то время предельной для вертолётов. Всего на вертолёте Ми-6 установлено 16 мировых рекордов. Строился с 1959 года, как в военном, так и в гражданском вариантах. Окончание производства 1980 год. За время производства было построено 926 вертолетов. Технические характеристики: Экипаж: 5 человек Пассажировместимость: примерно 65 человек Длина: 33,16 метра Высота: 9,16 метра Ширина: 3,2 метра Масса: 27 500 кг Максимальная скорость: до 340 км/ч
Ми-8
Ми-8 - советский российский многоцелевой вертолёт, разработанный конструкторском бюро имени Михаила Леонтьевича Миля в начале 1960-х годов. Самый массовый двухдвигательный вертолёт в мире (построено более 12 тыс. экземпляров), входит в список самых массовых вертолётов в истории авиации. Широко используется более чем в 50 странах мира для выполнения множества гражданских и военных задач. После ряда доработок Ми-8 был запущен в серийное производство в 1965 году, принят на вооружение советских ВВС в 1967 году и показал себя настолько удачной машиной, что закупки Ми-8 для российских ВВС продолжаются до сих пор. Вертолёт используется в различных модификациях. Ми-8 используется более чем в 50 странах, это говорит об отличных свойствах этого вертолёта. Производится с 1965 года, построенно более 12 000 вертолётов. Технические характеристики: Экипаж: 3 человека Пассажиры: в зависимости от модификации до 30 человек Длина: 25,31 метра Высота: 5,54 метра Диаметр несущего винта: 21,3 метра Масса: в зависимости от модификации около 7550 кг Максимальная скорость: до 280 км/ч
Ми-10к
Ми-10К — гражданская модификация Ми-10, оптимизированная для выполнения строительно-монтажных работ. Новая модификация Ми-10К, была разработана специально для строительно-монтажных работ. В 1981 году впервые в практике СССР с помощью грузового вертолёта МИ-10К были смонтированы конструкции Харьковской телебашни высотой 240,7 метра. В 1967 году Ми-10К летал на авиашоу в Париже. Производился с 1964 года по 1969 год. За годы производства было построенно 44 вертолёта. Технические характеристики: Экипаж: 3 человека Грузоподъёмность: да 15 000 кг Длина: 41,89 метра Диаметр несущего винта: 35,0 метра Высота: 9,9 метра Масса: 27 100 кг Максимальная скорость: 235 км/ч
В-12
В-12 - самый тяжёлый и грузоподъёмный вертолёт, когда-либо построенный в мире. Отличительной особенностью является боковое расположение винтов на крыльях обратного сужения, которые приводятся в движение четырьмя двигателями. Разработка нового тяжёлого вертолёта была поручена конструкторскому бюро Михаила Леонтьевича Миля. В-12 разрабатывался как сверхтяжёлый транспортный вертолёт с грузоподъёмностью не менее 30 тонн для перевозки компонентов межконтинентальных баллистических ракет для частей РВСН или создания позиционных районов, размещение которых планировалось на местности без дорог с твёрдым покрытием. Очень интересная летающая машина, но программа была признана неэффективной потому что, у военных отпала необходимость в вертолёте такой грузоподъёмности, благодаря созданию более эффективных и более лёгких стратегических ракет на мобильных пусковых установках, а все потребности народного хозяйства и Вооружённых Сил успешно выполняли другие вертолёты. В серийное производство он не пошел, было выпущено 2 вертолёта. Технические характеристики: Экипаж: 6—10 человек Пассажировместимость: 196 человек Длина: 37 метров Диаметр несущего винта: 35 метров Высота: 12,5 метра Масса: 69 100 кг Максимальная скорость: 260 км/ч
Автожир А-7
A-7 — советский двухместный автожир крылатого типа с трёхлопастным ротором, разработанный Н. И. Камовым. Автожир имел двигатель воздушного охлаждения М-22 мощностью 480 л. с., что позволяло ему развивать максимальную скорость 218 км/ч. Тянущий винт имел две лопасти, шаг которых можно было изменить на земле. Ротор (несущий винт) перед взлётом раскручивался системой механического привода от основного двигателя, что уменьшало дистанцию разбега перед взлётом. Взлётная масса составляла 2300 кг; полная нагрузка — 800 кг; продолжительность полёта — 4 ч
Ка-26
Ка-26 — советский многоцелевой вертолёт с двумя поршневыми двигателями, разработанный в ОКБ Камова.
Серийное производство велось авиационном заводе в Кумертау. Всего было построено 816 вертолётов, в том числе 257 поставлено в 14 государств и стран мира. Летательный аппарат в основном применялся в гражданских целях.
Як-24
Як-24 — советский вертолёт разработки ОКБ Яковлева. Экипаж — 3 человека. Количество перевозимых пассажиров — 30-40 в зависимости от модификации.
Диаметр несущих винтов — 20 м.
Длина фюзеляжа — 21,34 м.
Максимальный взлётный вес — 16 800 кг.
Сухой вес — 11 900 кг.
Максимальная скорость — 175 км/ч.
Динамический потолок — 4200 м.
Дальность полёта — 266 км.