Роман «Звёздочка ещё не звезда» глава 166 часть 5
Татьяна с Иваном возвращались домой, каждый думал о деньгах, где бы взять четыреста рублей на покупку участка. Они шли по переулку, грязь к ночи подмёрзла и идти было легче.
Подойдя к перекрёстку, Иван заметил, что посреди дороги, лежала бумажка, прижатая камнем. Любопытство взыграло, и он отодвинул ногой камень и увидел купюру. Поднял её, руки у него затряслись, он не сразу поверил своим глазам, а потом взволнованно произнёс:
— Смотри, Тань, сотня!
— Да ну!
— Не веришь, так сама посмотри, — он протянул купюру жене, она повертела её в руках, стараясь внимательно разглядеть под светом фонаря.
— Странно. Фальшивая может?
— Не знаю, — ответил жене Иван и растерянно приподнял плечи.
— Ну а кто просто так деньги на перекрёстке оставит, да ещё и камнем сверху придавит, чтобы ветром не сдуло?
— Да, ты права, действительно странно, — согласился Иван и огляделся, ощущая подвох, — может, разыграть нас кто-то хочет, а? Оставим да уйдём от греха подальше.
Но Татьяна избавляться от денег, неожиданно свалившихся на них, не желала. Она прикрикнула на мужа:
— Я те оставлю… Деньги нам нелишние и нечего зря ими разбрасываться. — а потом засунула сотню в карман, боясь, что кто-нибудь её отберёт. — Какой ты у меня глазастый, Вань! А я бы мимо денег прошла.
Вдалеке показалась машина, они спешно ушли с дороги. Татьяна потёрла лоб рукой и зевнула, ей вдруг резко захотелось спать, и она удивлённо сказала мужу:
— Что же это я спать-то враз захотела, — она прикоснулась рукой к пояснице и пожаловалась, — ещё и копчик опять заныл, будь он неладен.
— Пока ехала, так видать растрясла, — с сочувствием в голосе предположил Иван, — если участок купим и как ты со своим копчиком ездить будешь?
— Да уж как-нибудь, — она вздохнула, а потом вспомнила про сотню в кармане и улыбнулась, — теперь-то проще купить будет: сотня есть, вторая дома лежит, на задаток хватит, а после перехвачу ещё. Выкрутимся, Вань!
— Да в долги-то залезать не хочется.
— А без долгов ничего не купишь путного, я так тебе скажу. Все так, Ваня, живут.
— Все да не все. Например: баба Глаша моя никогда деньги не занимала, сколько было, на столько и жила и меня этому учила. Она так и говорила: «Занимаешь чужие и на время, а отдаёшь свои и навсегда». Вот такая у меня баба Глаша была.
— Нашёл кого в пример взять. Старым-то, толком уж ничего и не надо, а мы с тобой ещё молодые: нам-то ещё жить да жить. Ну разве не так? Ты мозгами-то пошевели, если они у тебя ещё есть.
Иван разозлился и опять потерял над собой самообладание. Он замахнулся на жену и пригрозил:
— Ещё раз такое услышу от тебя, пришибу.
Она отскочила от мужа и испуганно спросила:
— Ваня, ты чего? Ты чего, Ваня?
— А того, унижать себя не позволю, поняла? И про бабу Глашу, чтобы больше слова дурного не слышал.
Они молча прошли мимо школы. Перешли дорогу. Иван шёл впереди, а Татьяна позади него, опасаясь идти с ним вместе. Перед горкой Иван протянул жене руку, предлагая помощь, она хотела отказаться, но потом решила не искушать судьбу и ухватилась за неё.
«А всё-таки он меня любит. Вон как за мной всё ещё ухаживает!» — подумала она и в душе её полегчало. Подходя к дому, она опять болтала с ним, как будто ничего страшного между ними не произошло.
— Вань, надо будет подумать какой домик строить будем.
— Да рано ещё об этом думать: сначала участок купи, а уж потом и планы строй.
— Не-е, Вань, надо сразу, чтобы чертёж был и расчёт, что покупать и сколько. — она подняла голову и посмотрела на окна своей квартиры и заметила, — На кухне-то свет горит, похоже, Алёнка-то сидит, нас ждёт.
— Может и ждёт, что ей делать-то, — открывая дверь в подъезд и пропуская жену вперёд, ответил Иван.
Поднимаясь по ступенькам, Татьяна почувствовала, как она устала. Икры на ногах болели так, как будто бы она долго бежала.
— Ноги ломит, прямо сил моих нет, — пожаловалась она.
— Ничего, в ванну воды горячей нальёшь, сядешь и расслабишься, а я тебе помогу.
— Ну, Ваня, — подходя к двери своей квартиры, игриво произнесла она, — у тебя только одно на уме.
— Разве? Да я даже об этом и думать не думал, о чём ты там себе надумала, — смеясь возразил он ей, а потом согласился, — но я так-то не прочь.
Но увидев его жёлтые зубы, она брезгливо сморщила лицо, но он уже открывал дверь и этого не видел. Как только они вошли, Алёнка тут же выглянула из кухни и взволнованно спросила:
— Мама, что-то произошло?
— Нет, всё хорошо. Мы участок с отцом посмотрели. Решили купить. — она взглянула на мужа и ожидая подтверждения, обратилась к нему, — Правда, Ваня?
— Да-а, — нехотя отозвался он.
— Ой, дочка, мы же деньги нашли! — радостно сообщила мать, — Представляешь, целых сто рублей одной бумажкой! — она достала из кармана купюру и помахала ей перед лицом дочки. Дочь побелела от страха и задала вопрос:
— Где вы её нашли?
— Да на перекрёстке, не доходя до школы. Под камешком лежала, какой-то чудик взял и оставил.
— Мама, отнесите её назад, срочно! — испуганно потребовала дочь.
— И не подумаю.
— На перекрёстке стык миров: мира живых и мёртвых. Это подкла́д на несчастье, бедность или болезнь, — уверенно сказала дочь, и сама удивилась откуда она это знает.
— Да не выдумывай ты. Никакой это не стык миров, а перекрёсток исполнения желаний. Мы с отцом шли и не знали где деньги занять, а тут враз и деньги нашли.
— Нет, мама, нет. — умоляла дочь, настаивая на своём, — Возвращайтесь к перекрёстку срочно и выбрось эту бумажку через левое плечо и скажи: «Не мне дано, не мной взято».
— Мала ты ещё матери-то указывать… — прикрикнула мать. — Ишь моду взяла… — она взглянула на мужа и распорядилась, — Вань, неси ремень, давно не воспитывали, совсем от рук отбилась.
© 13.04.2022 Елена Халдина, фото автора
Запрещается без разрешения автора цитирование, копирование как всего текста, так и какого-либо фрагмента данной статьи.
Все персонажи вымышлены, все совпадения случайны
Продолжение глава 166 часть 6 Алёнка-ведьма, или враки всё это будет опубликовано 15 апреля 2022 в 04:00 по МСК
Предыдущая глава