Реальные случаи моей жизни.
Место: г. Санкт-Петербург, Проспект Непокорённых 17 корпус 4, декабрь 1999 (2000).
… «Погоди, не спеши, давай подумаем, порассуждаем…» - предлагал он. Водитель пристально, с какой-то злостью в глазах посмотрел на него, на этого «пассажира» и схватив пачку сигарет, снова спрыгнул из кабины почти нового МАЗа, в глубокий, только выпавший снег. Снег прекратился. До этого насыпал по полной и без перерыва, пару дней. Запоздалые снежинки ещё летели сверху. Создавая этим новогоднее настроение… Народ махал руками, спорил и явно нервничал. Слышались даже крики, далеко не праздничные. Напряжение возрастало. Сказывался конец рабочего дня…
Водитель торопился. Командировка короткая, что тут, МСК-СПб. Жалел, что попутного груза нет. Думал, что может и подберёт, какой-нибудь. Но, диспетчер молчал. Ещё этот снегопад, совершенно некстати… Пришлось снижать скорость, вот и результат. Ещё, этот пассажир, всю дорогу нервы треплет. Зудит: «Тут не останавливайся, тут скорость снижай, чего разогнался…». Лучше б без него, быстрей бы доехал. Голова, видите ли у него болит, чего вот, дома не остался… Надеялся приехать на разгрузку утром, а добрался только к вечеру.
«Вот и мост. Сейчас под мост, потом, сразу налево, там дорожка, направо – прямо и вот ворота» - думал водитель. «Пассажир» очнулся, заговорил, что давай, сильно не газуй, а то лёд образуется, скорость не теряй, лови инерцию и в поворот…
Водитель сделал по-своему. Решил по прямой. Повернул направо, тормознул, сдал назад, выпрямив фуру. «Ты, это, не учи учёного. Сиди и смотри как профи управляются! Ты своими советами – достал уже!!!», сказал водитель пассажиру. Выпрыгнул из кабины и пошёл смотреть, как и куда «управляться».
Осмотрелся, обошёл фуру, постучал по колёсам, потопал ногами по дорожке, прошелся дальше, почти до ворот, куда и надо заехать. Залез в кабину. Взглянув на пассажира с пренебрежением, завёл, газанул, снял, включил. «Не газуй, засядешь» - тихо сказал пассажир, обжимая голову двумя руками - голова раскалывалась…
...«… Ну, мне срочно надо…, до Питера…, фуру только вот нашел…, выезд сегодня, через час, чтоб успеть, а то новый год…» - тараторил заказчик в трубку. Отказывать нельзя… А отправлять некого, вот если бы послезавтра, тогда ребята приехали бы и можно кого-нибудь отправить… Работы было полно. Надо и инструкции писать, и, инкассацию тренировать, и, с тиром договорится, и, … «Ёлки, придётся самому…» - подумал он.
«Жан, это я… Я в командировку, до Питера и обратно. Так, что сегодня не приеду…» - сообщил он жене. В ответ услышал недовольство, в виде ворчания, что снова, она одна, и как надоели командировки, и, что ты же обещал больше не ездить, и …
Осадочек остался… Повздыхав, стал собираться… Предупредил своих, сменных охранников, что так и так – «Все ушли на фронт». Переодеваться не стал, только полупальто сменил на меховую куртку, так на всякий, вспоминая Валдай. Документы, оружие, патроны… Голова начинала подозрительно гудеть…
Приехал, загрузились, познакомились. Знакомство, как-то не задалось. Поехали...
Водитель как на иголках, что-то, постоянно говорил, крутил головой, резко перестраивался, суетился, газовал и тормозил, ругал всех, и, постоянно сигналил. Сигналил. СИГНАЛИЛ! Голова начинала болеть…
Трассу заметало... Водитель торопился, скоро праздники, сейчас бы пару заказов и всё, на отдых, на праздники... Он, «пассажир», как окрестил его водитель, постоянно делал ему замечания. «И вот куда лезет?» - думал водитель, «Сиди себе на ж… ровно и не отсвечивай…
«И теперь ещё учит, как заезжать… Сейчас…» - думал водитель. Сбросил сцепление – МАЗ качнулся и остался на месте. Он нажал на газ сильней… Качалась только кабина, всё остальное было на месте. «Ты чего, делаешь, дуралей, подумать совсем не желаешь, или не умеешь?!» - со злостью крикнул надоевший пассажир…
Прошло три часа...
Водитель и пассажир не разговаривали… Водитель бегал, суетился, злился. Из-за постоянных и совершенно безрезультатных попытках сдвинуть МАЗ, который, ещё тёплыми колёсами из снега сделал воду, а лёгкий мороз превратил это в прекрасный лёд. Ему пытались помочь работники базы, куда они и приехали. Долбили наледь под колёсами, цепляли к грузовику — всё оказывалось бесполезным. Утрамбованный, разными попытками, выпавший снег, превратился в крепкую, бугристую наледь.
Разъезжающиеся по домам работники, отполировали этот перекрёсток до зеркала… Теперь и ходить было сложно…
Фура также и стояла. Они также не разговаривали… Хотя, пассажир неоднократно предлагал: «Подумать, порассуждать»…
Водитель забрался в кабину... «Ну, что, теперь подумаем? Порассуждаем?» - спросил пассажир, одновременно протягивая сигарету…
После заключённого перемирия и пожатия рук, пассажир продолжил. Говорил медленно, повернувшись вполоборота и держа голову правой рукой. Говорил, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Затем, предложил водителю поспорить, на ужин, что он, один, без чей либо помощи, сделает так, что через тридцать минут МАЗ будет стоять на территории… По рукам!
Пассажир выбрался из кабины. Попросил совковую лопату у охраны базы. И отправился к мосту, под которым проезжали… Тут же, рядом. Под мостом, который граничит с железной дорогой, снег, как правило, не остаётся, но грязь скапливается. Зачерпнув лопату грязи, вернулся к МАЗу. И стал делать дорожку для колёс… Через тридцать минут МАЗ стоял на базе.
Пару рюмок за удачным ужином, расслабили водителя. Который, теперь, нахваливал своего пассажира, и постоянно извинялся. Охрана базы приютила их. По предложенной «одной» не отказались. Зато предоставили топчан для водителя. Пассажир спал в кабине.
Утром. Пассажир сдал груз, подписал командировку. Упаковал оружие. Подошел к водителю и спросил: «Ты диспетчеру звонил? Нет? Звони сейчас!». Водитель послушался, набрал и через минуту, сияя сказал, что есть груз, в Чебоксары, может рванём вместе? Они распрощались… Голова перестала болеть только после прилёта в Москву...