Следующим вариантом выбора является попытка переложить ворох вопросов на имя производителя. Многие годы пиарщики кушали свой хлеб не зря и многие наименования глубоко засели в памяти или даже подсознании ,а порой и стали именами нарицательными. Прекрасный пример того ксерокс. Даже если вы копируете документ на оборудовании Кенон, Пантум, Брозер или еще какая Кеосера вы ксерите,ксерокопируете,ксерачите. И первое что вспомните при необходимости купить данный класс техники это именно данная контора.
У выбора по имени конторы кроме простоты и понятности есть и другие плюсы.
- Это надежность. Как правило достичь популярности или известности нельзя имея ненадежную технику. Сарафанное радио быстро подхватывает и долго не забывает технические неудачи
- Это распространенность. Товар легко найти,он не является редким, для него есть все необходимые комплектующие и расходники. Также сюда можно отнести простой ремонт в случае необходимости.
- Это престижность. Мастер с лобзиком Бош внушает больше доверия чем с лобзиком на который даже не прилепили наклейку с именем для экономии . А духовка Горенье печет вкуснее чехословацкой духовки обмененной на мотоцикл Ява в 1987году
Но есть и минусы.
- Покупая известную марку вы покупаете в том числе и время пиарщика ,а не только инженера. Даже весьма среднего качества продукт можно сделать как минимум узнаваемым ,а там и до выбора оп имени не далеко
- Ориентируясь только на имя можно ошибиться в плане специфики производителя. Если контора хорошо делает холодильники ,она не обязательно делает так же хорошо и телевизоры .
- Время не щадит никого и возможно купленная 15 лет назад стиралка от известной фирмы так и останется последней удачной покупкой от этой конторы. Фирма могла сменить владельцев,сменить сегмент в котором она работает и вместо высокго ценового она переехала в эконом с соответствующим качеством,сменить профиль и теперь выпуск бытовой техники это далеко не основное направление работы с соответствующим отношением к качеству.
- Цена. Цена как правило выше аналогов при совершенно не обязательном соответствии качеству
Но не стоит забывать про личные предпочтения искажающие представление о брендах, порой тяжело признать,что любимая марка не лучшая на рынке,чтоконкуренты в чем то превосходят,а "извечный" враг реально лучше
Особенностью выбора по имени может быть факт отсуствия реального выбора. Т.е. вы можете крутить в руках два разных товара выбирая при этом только цвет коробки. Многие бренды принадлежат в конечном итоге одному владельцу. Эти бренды даже конкурируют между собой, что способствует продажам ,а вот покупатель выбирает лишь через чью кассу денежки поступят на общий счет
Бренд мощная база для продаж и в него вкладывается порой даже больше чем в конкретную продукцию. Какая разница какой модели твой телефон если это Айфон