87,9K подписчиков

Эта самоделка пригодится всем водителям. Как быстро найти не работающий цилиндр в двигателе без приборов

5K прочитали

Найти не работающий цилиндр в двигателе можно разными способами. Например, отключать по очереди форсунки, снимая с них разъемы, или сделать специальный переходник с кнопками, на общий разъем форсунок для более удобного их отключения. Подробную инструкцию как сделать такой переходник, можно найти в интернете.

Более правильный способ поиска, это подключить к диагностическому разъему автомобиля сканер, например ЕЛМ и отключать цилиндры программно с помощью него.

Еще один способ это снятие высоковольтного провода со свечи на работающем двигателе, но это не безопасно и не профессионально. Если вы увидите, что на сто проверяют таким способом, то не доверяйте таким автоэлектрикам.

В карбюраторном двигателе, отключение подачи искры в цилиндр это как раз таки единственный вариант поиска. Но снимать высоковольтный провод со свечи для этого не обязательно, можно сделать простую самоделку, которой я пользуюсь уже более 10 лет. Эта самоделка пригодится всем водителям

Найти не работающий цилиндр в двигателе можно разными способами.

С помощью нее можно проверить всю систему зажигания, и не нужны ни какие профессиональные приборы.

Для изготовления тестера нужны два шприца, зажим (крокодил) и кусок провода. Из одного шприца делается высоковольтный разрядник. С помощью поршня можно выставлять искровой зазор. Для поиска не работающего цилиндра нужен один зазор, а для проверки катушек другой, об этот расскажу ниже.

Два провода, вставлены в шприц и обпаяны.
Два провода, вставлены в шприц и обпаяны.

Второй шприц с иголкой, нужен для изготовления щупа. Провод от разрядника нужно подсоединить к иголке.

Найти не работающий цилиндр в двигателе можно разными способами.-3

Изначально идея здесь была такая. С помощью этой самоделки можно отключать подачу искры в цилиндр. На работающем двигателе просовываем иголку шприца, между высоковольтным проводом и колпачком, достаем до контакта, второй провод разрядника, с помощью зажима подключен к массе двигателя.

Второй провод от разрядника на массу двигателя
Второй провод от разрядника на массу двигателя

Получается так, что свеча и разрядник, подключены параллельно к катушке зажигания. Это значит, что искра пойдет по пути с наименьшим сопротивлением. То есть если на разряднике выставить минимальный зазор, который искре будет легче пробить, чем под давлением в цилиндре, то искра на свече пропадет, она начнет пробивать в шприце. Таким способом можно отключать подачу искры в цилиндр, и следить падают ли обороты двигателя в этот момент. По очереди прошлись по всем цилиндрам, и нашли не работающий.

Но на деле оказалось, что иголку просовывать не просто, требуется большое усилие, она гнется, не всегда получается это сделать.

Поэтому был придуман другой вариант, как быстро достать до контактов.

Четыре коротких провода, с одной стороны их нужно зачистить.

Найти не работающий цилиндр в двигателе можно разными способами.-5

Вставляем в высоковольтные колпачки и надеваем их обратно на свечи, то есть с помощью этих проводов выводим контакты на ружу.

Найти не работающий цилиндр в двигателе можно разными способами.-6

На работающем двигателе, по очереди касаемся щупом контактов.

Найти не работающий цилиндр в двигателе можно разными способами.-7

Искра начинает бить на разряднике, если обороты просели, значит цилиндр работает. Если цилиндр не работает, то нужно посмотреть на разрядник, есть ли на нем искра.

Разрядник
Разрядник

При отсутствии искры можно сделать вывод, что двигатель троит из-за неисправности в системе зажигания, то есть в этот цилиндр искра не подается. Если же искра на разряднике есть, то система зажигания не причем. То есть таким способом можно быстро проверить систему зажигания.

Для поиска не работающего цилиндра зазор на разряднике, нужно выставить 3 миллиметра, это определено опытным путем.

Для проверки катушек, зазор нужно выставлять 15-20 миллиметров.

Так же с помощью этой самоделки можно проверить систему зажигания на пробой изоляции вв проводов, колпачков и так далее.

Найти не работающий цилиндр в двигателе можно разными способами.-9

Ведем иголкой вдоль провода. Вот место пробоя.

Игла шприца
Игла шприца

Возможно не всем все понятно, скоро выйдет видео на эту тему.

Если вам было полезно, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.

Можете еще прочитать: Наглядно показываю, что будет если снять вв провод со свечи на работающем двигателе