«Перевестись нельзя остаться». Особенности перевода из одного вуза в другой

1,1K прочитали

В наше время все большее количество студентов задумывается над сменой высшего учебного заведения. Многие из них не знают, каким образом происходит этот процесс, поэтому сталкиваются с трудностями перевода и сопутствующими проблемами. Мы расскажем вам о причинах, условиях и основных моментах процесса смены вуза.

В наше время все большее количество студентов задумывается над сменой высшего учебного заведения.

В большинстве случаев решение о переводе принимает студент. Основными причинами являются смена места жительства; желание сменить направление подготовки или профиль обучения; неудовлетворенность качеством образовательных услуг и трудности при освоении учебных программ.

Но бывают и ситуации, когда сам вуз становится инициатором данного процесса. Например, если у вуза заканчивается или отзывается лицензия; происходит частичное/полное лишение аккредитации или реорганизация. Учебное заведение самостоятельно переводит обучающихся в другой вуз, сохраняя при этом стоимость, форму обучения и направление подготовки. Как правило, студент может сам выбрать вуз из списка возможных, а также сменить специальность, если это указано в заявлении о переводе.

Перевод в другое высшее учебное заведение возможен при соблюдении двух главных условий: успешной сдачи хотя бы одной сессии в исходном вузе и наличии вакантных мест для приема (публикуется на официальном сайте вуза).

Если свободных мест нет, придется либо ждать отчисления студента с бюджетной формы обучения, либо переводиться на коммерцию, что, конечно, легче, так как бюджетные места быстро занимают студенты-контрактники.

Также необходимо всегда помнить об академической разнице (предметы и дисциплины, которые студент не изучал в своем вузе, но они есть в образовательных программах вуза, выбранного для перевода). Сдача академической разницы является обязательной для продолжения обучения в новом вузе.

Если студент осуществляет перевод после 1-2 курса или на то же или смежное направление подготовки, то академическая разница будет минимальной. Обычно в первые два года обучения студенты всех специальностей осваивают общий перечень обязательных дисциплин. На 3 и 4 курсе переводится в другой университет будет намного сложнее из-за профильных дисциплин, которые могут отличаться в разных вузах. В этом случае, как и при выборе совершенно другой специальности, высока вероятность того, что студента зачислят в вуз на курс ниже. Для сдачи академической разницы студенту выдается индивидуальный план-график.

А теперь предлагаем вам ознакомиться с пошаговым алгоритмом процесса перевода в Тольяттинскую академию управления.

Шаг 1. Получите справку о периоде обучения в исходном вузе.

По вашему заявлению о переводе в другую организацию учебное заведение выдает справку об обучении или периоде обучения, в которой указываются: уровень образования, перечень и объем изученных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), пройденных практик, выполненных научных исследований, а также оценки, выставленные вам при прохождении им промежуточной аттестации.

Шаг 2. Обратитесь в Академию с заявлением о переводе.

Вам необходимо подать заявление о переводе в принимающий вуз с приложением справки. Аттестационная комиссия оценивает полученные документы на предмет соответствия утвержденным требованиям и определяет период, с которого вы в случае перевода будете допущены к обучению.

Шаг 3. Дождитесь решения Аттестационной комиссии.

После принятия аттестационной комиссией решения о зачислении, вам выдается справка о переводе, в которой указываются код и наименование направления подготовки, куда вы будете переведены. К справке прилагается перечень изученных учебных дисциплин, пройденных практик, выполненных научных исследований, которые будут перезачтены или переаттестованы вам при переводе.

Шаг 4. Оформите отчисление из исходного вуза.

Подайте заявление об отчислении в исходный вуз с приложением справки о переводе. В течение пяти рабочих дней со дня поступления документов исходный вуз издаст распорядительный акт об отчислении в связи с переводом в другой вуз.

Затем в течение трех рабочих дней со дня издания распорядительного акта вам выдадут заверенную копию из распорядительного акта об отчислении и (или) выписку из него, оригинал документа (при наличии) о предшествующем образовании, а также справку об обучении по образцу, самостоятельно установленному исходной организацией. При этом вам потребуется сдать в исходный вуз студенческий билет и зачетную книжку.

Шаг 5. Оформите зачисление в Академию.

Вам необходимо предоставить Академии выписку из приказа об отчислении в связи с переводом и документ о предшествующем образовании. При представлении документа о предшествующем образовании, полученном в иностранном государстве, вы должны предоставить свидетельство о признании иностранного образования.

В случае если по итогам аттестационного испытания выявлена разница в учебных планах (академическая разница), в приказе о переводе должна содержаться запись об утверждении индивидуального учебного плана по ее погашению.

Шаг 6. Принесите документы для оформления личного дела.

Для оформления личного дела вы предоставляете следующие документы:

  • четыре фотографии размером 3x4 см - для девушек, шесть фотографий размером 3x4 см - для юношей;
  • результаты флюорографического обследования;
  • медицинскую справку установленной формы.

Шаг 7. Получите студенческий билет и зачетную книжку.

На основании приказа о зачислении специалист учебного отдела выдает вам студенческий билет и оформляет зачетную книжку.

Если у вас есть сомнения о сделанном выборе направления подготовки или вузе, то не стоит ждать. Лучше потерять немного времени на перевод сейчас, чем жалеть оставшуюся жизнь.

В наше время все большее количество студентов задумывается над сменой высшего учебного заведения.-2