Андрей ПАРИБОК:
Политолог Екатерина Шульман уехала, как говорит, по каким-то длительным профессиональным делам в Германию. Мне непонятно, как она уехала? Верхом? в бричке? На осле?
Поезда не ходят. Самолеты не летают Кораблям захода в порты ЕС нет.
Доехала до белорусско-польской границы, перешла с чемоданом и села на тамошний транспорт?
У меня она как особь всегда вызывала антипатию (не те мины, не тот тембр, не та моторика и пр.), но в лжи я не собираюсь подозревать человека только потому, что он мне неприятен.
Анастасия МИРОНОВА:
И Екатерина Шульман бежала. Якобы "по работе". В Берлин. На год.
Шульман назвала меня когда-то добровольным помощником ФСБ за мои тексты о виновности Юрия Дмитриева. И потребовала, чтобы от меня отписались все общие френды.
Помню, что по этой команде отписался Михаил Крутихин. Что касается работы в Берлине, то я очень сомневаюсь: у Екатерины Шульман нет особых научных достижений и достаточно посредственное для такой персоны образование. Лекций а-ля "Швыркаем чаем и говорим о Прусте" там не надо.
***
Так и есть, Шульман уехала по стипендии фонда Роберта Боша. Фонд предоставляет возможность подучиться и подтянуть свою карьеру. Теперь можно официально сказать: Екатерина Шульман в политологии ноль, годами вы слушали человека, который не пригодился в работе за границей. Не нашла. Такая вот досада: здесь она царь и бог - там никому не нужна. Вообще, заметьте: единицы из отъезжающих сейчас гуру всей этой либеральной сплоченной компании смогли там найти равноценную работу в университетах или журналистике. А это значит, что у них слабые компетенции
***
Ой, ну какая же я радая... Как я могу не приветствовать произошедшее, если оно выносит все, с чем я боролась, кто меня обидел?