В видео про 12 способов монетизации во ВКонтакте я рассказала, что монетизацию сообществ можно настроить в нескольких случаях, если среднесуточный охват достигает 7500.
Тут же следует логичный вопрос: а где смотреть охваты в ВК и вообще где посмотреть статистику своего сообщества или личной страницы?
Смотреть статистику необходимо – развитие сообществ можно анализировать как раз по цифрам, поэтому давайте изучим где, что и как, научимся оценивать результаты и далее будем работать уже как профи, а не как любители.
Охваты нужно смотреть в статистике.
Где смотреть статистику ВК?
Чтобы посмотреть статистику своего сообщества, нужно быть его администратором (если делегируете ведение сообщества, то сотрудник должен обладать правами аналитика).
Смотреть можно с компьютера — из меню в правой части страницы:
И с мобильного устройства — нажать на шестерёнку и выбрать раздел «Статистика».
И там далее уже внутри увидим ее самую:
Обратите внимание, что расширенная статистика доступна именно с компьютера, с телефона лишь сокращенная версия.
Ок, перешли в статистику, вот где там находятся охваты:
Охват – это количество уникальных пользователей, которые увидели нашу публикацию. И поэтому это один из ключевых показателей в соцсетях, т.к. именно он показывает, сколько уникальных пользователей видят наши публикации.
Подчеркиваю «уникальных пользователей», т.к. в статистике есть еще просмотры – и вот они уже про НЕ уникальных пользователей, а в целом, сколько раз посмотрели публикацию (т.е. одни и те же люди могли прочесть публикацию не один раз). Т.е. просмотров будет всегда больше, чем охватов.
Охват бывает разным.
1. Охват подписчиков.
Уникальные пользователи, которые подписаны на сообщество ВК и увидели публикацию.
2. Виральный охват
Это когда публикацию посмотрели НЕ наши подписчики. Например, какой-то из наших постов выстрелил и алгоритмы ВК его начинают продвигать в ленте, и пост видят новые пользователи, еще раз, НЕ наши подписчики. Т.к. кто-то из наших подписчиков может сделать репост нашего поста себе на стену, и пост прочтут его подписчики. Вот это все – виральный охват
3. Рекламный охват
Это про количество уникальных пользователей, которые увидели наш рекламный пост (суммируются все — наши подписчики и все, кто не подписан на нас)
4. Полный охват
Общее количество уникальных пользователей, охваченных нашим контентом (включает в себя охват подписчиков, виральный и рекламный охваты).
Также, ребята, в самой ленте можно смотреть охват поста – для этого нажмите на галочку вверху справа и выберите пункт «Статистика записи» в выпадающем меню. Так можно будет увидеть охват поста за все время с момента его публикации в ленте.
Особенно это важно смотреть, когда пост продвигался – будут показаны данные по рекламному охвату.
Также данные по постам можно смотреть в разделе «Статистика» во вкладке «Записи» в разделе статистика. Представленная там информация отображается за весь период с момента публикации записи в вк. Такая выдача позволяет получить 2 цифры: полный охват и охват сообщества.
Охват личной страницы
Также можно посмотреть статистику своей личной страницы. Находится она под аватаркой, справа от кнопки «редактировать».
Это в декстопной версии:
А с мобильного приложения, в смартфоне, статистика личной страницы находится вот здесь:
Важно: Кнопка статистики личной страницы доступна только пользователям, у которых более 50 подписчиков.
А тем, у кого более 100 подписчиков (пользователей, не принятых в друзья), также будет доступна подробная статистика. Помимо охвата, можно узнать пол, возраст и географию посетителей личной страницы.
Итого:
Охват показывает нам, сколько пользователей увидели наш контент. И наша задача делать так, чтобы эти цифры только росли.
Напишите в комментариях, какой среднесуточный охват вашего сообщества в текущее время? Зафиксируйте его!
И далее должен следовать логический вопрос: а как увеличить охват в ВК? Как это делается? Об этом – в следующей публикации.
#вконтакте
#продвижениевконтакте
#охватывк
#смм
#социальныесети
#маркетинг