Варианты запуска маркетинга в отсутствие сайта

Мы считаем, что у бизнеса должен быть свой сайт.
Мы считаем, что у бизнеса должен быть свой сайт. Да, свой сайт это прекрасно и удобно, но порой не у всех есть возможности, время и другие ресурсы на то, чтобы уделить достаточно времени хорошей посадочной площадке. Термин “посадочная площадка” тут не зря, каким бы прекрасным не было ваше предложение для клиентов, нужно место - ресурс, на котором вы разместите его во всей красе. Сегодня мы расскажем, как продавать, даже если у вас пока нет своего сайта.

Социальные сети

Это один из самых успешных и наиболее перспективных каналов продаж. Посадочной страницей для клиентов может выступать личная страница профиля, паблик или группа. От визуального оформления до первых клиентов всего 5-10 минут, главное, чтобы клиент понял, что именно вы продаете.

Мы считаем, что у бизнеса должен быть свой сайт.-2

Плюсы:

- профиль легко оформить
- есть внутренняя реклама
- можно собрать клиентов в одном месте и проводить дополнительные продажи
- вы способны быстро реагировать на просьбы клиентов
- пользователи часто покупают там, где им удобно проводить личное время

Минусы:

- вся реклама кроме внутренней может быть не эффективна
- нет возможности создать калькуляторы и кастомные фильтры
- статистика ограничена
- практически нет возможности автоматизации бизнес-процессов

Яндекс.Бизнес / Google Мой Бизнес

Если у Вас еще нет карточек в этих сервисах, то это огромное упущение. Сервисы очень активно развиваются, добавляют множество функций, что делает их еще эффективнее. Площадки подойдут бизнесу любого размера и способны принести много пользы.

Мы считаем, что у бизнеса должен быть свой сайт.-3

Плюсы:

- высокая популярность
- горячие клиенты
- разнообразие функций
- высокий уровень доверия
- площадки емкие и вмещают много информации о компании

Минусы:

- требуют внимания и активной работы с ними

Маркетплейсы

Товар - вершина данных площадок. Имея товарные карточки на маркетплейсах можно очень прилично заработать. Тут много своих нюансов, например нужно иметь товар в наличии (дропшипингу будет тяжко), товар должен быть высокомаржинальным, нужно быть готовым к возвратам (без них все равно не обойдется). Кстати, недавно мы выпускали видео и пост о том, каким бизнесам не стоит идти на маркетплейсы - посмотрите, если еще не видели.

В итоге мы получаем формулу по которой вы можете проверить подходит ли ваш товар для маркетплейсов:

  1. Товар у вас в наличии более 100 шт, срок пополнения резерва менее 3 дней
  2. Маржинальность вашего товара более 50%, а его стоимость более 1000 рублей
  3. Нет перебоев с поставкой товара, товар поступает быстро — до 3-х дней
  4. Ваш товар не хрупкий и хорошо упакован, либо у вас есть своя налаженная система логистики

Совпало по 3 пунктам и больше? Значит рекомендуем остановить свой выбор на данном типе площадок, потому что у Вас действительно неплохие шансы.

Мы считаем, что у бизнеса должен быть свой сайт.-4

Плюсы:

- пользователи пришедшие по рекламе других магазинов могут купить у вас
- продажи происходят и без фундаментальных вложений в маркетинг
- все сделки официальны и есть статистика по продажам и спросу
- большие объемы продаж можно получить даже в первый день

Минусы:

- статистика ограничена
- очень много работы над постерами товара, описанием
- комиссия маркетплейсов
- много конкурентов
- частый возврат товаров

Мессенджеры и чат-боты

Создаете специальную ссылку и получайте переходы прямо в вашу группу или в личные сообщения в мессенджере. Очень популярны сейчас и чат-боты. Конструируется бот довольно просто и выглядит интересно. Главное достоинство ботов - экономия времени бизнеса и вовлечение клиентов в интерактивное взаимодействие с контентом.

Мы считаем, что у бизнеса должен быть свой сайт.-5

Плюсы:

- у вас есть посадочная страница
- можно автоматизировать часть бизнес-процессов
- интерактивное взаимодействие с пользователями
- нет ограничений в размерах цепочек бота

Минусы:

- клиенты в недоумении, что попадают сразу в чат
- нет статистики
- у большинства ваших потенциальных клиентов может быть не установлен тот или иной мессенджер
- доверие будет минимальным

Да, все же это не самый лучший вариант, но использовать его можно, просто под определенным образом. Например, можно настроить рекламу на поиске по ключевым словам “купить штаны в телеграм”, “кирпичная компания viber”.

Данное решение лучше чем вести сразу в мессенджер, но хуже чем вести в социальную сеть. На самом деле ресурсы подобные Taplink - это тот же конструктор сайтов, только мобильных. На данном ресурсе можно даже создать карточки с товарами, однако он требует постоянных вложений времени и сил, но решать вам.

Мы считаем, что у бизнеса должен быть свой сайт.-6

Плюсы:

- можно использовать, как промежуточный этап и вести клиентов дальше
- есть возможность добавить товары
- есть возможность создать описание
- есть статистика (доступна на платном тарифе)

Минусы:

- подходит для мобильного трафика
- сложно выстроить удобную навигацию
- не вызывает доверие у клиентов
- требует много свободного времени
- требует вложений

Сайты объявлений

Довольно хорошие посадочные страницы для бизнеса. Рассмотрим плюсы и минусы.

Мы считаем, что у бизнеса должен быть свой сайт.-7

Плюсы:

- клиенты уже есть внутри площадки
- присутствует проработанная страница товара

Минусы:

- нет внутренней статистики
- требуют много времени на проработку фото, заголовков и описания
- для высокой эффективности требуют внутренних вложений в продвижение
- часто ассоциируются с б/у товарами и товарами низкого качества

Квизы

Пользователи проходят небольшой опрос, что увеличивает вовлеченность посетителя, а в конце опроса получают результат с предложением оставить контактные данные. Во многих нишах квизы показывают результаты лучше, чем основные сайты, что делает их еще привлекательнее.

Мы считаем, что у бизнеса должен быть свой сайт.-8

Плюсы:

- быстро собираются
- можно собирать статистику, тестировать гипотезы
- обладают высокой конверсионностью
- настройка проста и не требует много знаний

Минусы:

- нет SEO
- холодные лиды
- не могут вместить много информации
- не вызывают большого доверия

Подведем итоги

Вариантов масса, список можно перечислять бесконечно: e-mail-маркетинг, смс-продажи, форумы, биржи, аукционы и это мы не говорили об способах офлайн продвижения. Будучи современным предпринимателем важно понимать, что все вышеперечисленное - это всего лишь промежуточный этап и на нем долго нельзя продержаться. Сегодня покупают у вас, а завтра на маркетплейс могут зайти конкуренты, чей товар вдвое дешевле вашего. Нужно заниматься брендом, развивать свое влияние и присутствие на различных площадках. У вас могут быть места, где продажи идут наилучшим образом, но современный бизнес заставляет продавать не там где удобно вам, а там где удобно вашим клиентам.