Доброго времени суток, коллеги! Продолжаем углубляться в теорию, связанную с контекстной рекламой, и в частности - с Яндекс.Директ.
В этой статье разберем вопрос, связанный с оператором кавычки (""), который, согласно тесту, высказал противоречивые мнения.
Напомню сам вопрос.
Ключевая фраза: «что посмотреть в Сочи». Использован оператор «кавычки». По каким фразам будут показы?
Верный ответ: «Что посмотрим в Сочи»
Операторы.
Прежде чем разберем конкретный кейс, давайте еще раз вспомним, какие операторы есть в Яндексе и какая от них польза.
+ (плюс) — оператор, фиксирующий служебные части речи и местоимения.
Например, рекламируя интернет-издание под названием «Из рук в руки», при использовании названия издания без упомянутых операторов, мы можем получать показы рекламы по поисковым запросам, [из рук для рук], [в руку из руки].
Применение данного оператора уточняет верное применение стоп-слов: +из рук +в руки.
! (восклицательный знак) — позволяет фиксировать словоформу. Возьмем тематику дачных мангалов и грилей. У нас есть ключ — [газовые грили с конфоркой]. По данной ключевой фразе мы можем показаться по запросу — [конфорка для газового гриля], и оператор как раз поможет избежать показа рекламы по нерелевантному запросу.
!газовые грили с !конфоркой
" " (кавычки) — фиксируют количество слов. Простыми словами: количество слов в поисковом запросе пользователя не должно превышать или быть меньше, чем в ключевой фразе. При этом словоформа не фиксируется, а вот стоп-слова фиксируются. Пример увидим наглядно немного ниже.
[] (квадратные скобки) — фиксируют порядок слов. Чаще всего применяются в туристических направлениях, когда нам нужно сохранить логику заданного маршрута. Тут все просто: хотим продавать билеты исключительно на направление Великие Луки - Москва — берем такие ключи в квадратные скобки.
Билеты [Великие Луки Москва]
( ) | (скобки и вертикальный слеш) — служебные операторы — чаще всего применяются при сборе семантики.
Например, планируя продвижение строительного интернет-магазина, и начинаем работать над направлением лакокрасочных материалов. Условно, нам нужно собрать семантику по разновидностям акриловой краски.
При работе с Wordstat мы можем ввести запрос вида: акриловая краска (белая|черная|водостойкая|гладкая|harmony). По результату ввода такого запроса в Wordstat выдача будет содержать все предложенные комбинации.
- акриловая краска белая
- акриловая краска черная
- акриловая краска водостойкая
- акриловая краска гладкая
- акриловая краска harmony
Как проверить работу оператора?
Тут все просто. Главное, помнить о методе и при возникновении сомнений его применять. Возьмем запрос из вопроса без операторов и введем его в Wordstat.
В результате получаем вариацию ключевых фраз с меньшим и большим количеством слов, а также с разными операторами.
Проводим аналогичную операцию в Wordstat, но уже добавляя к ключевой фразе оператор кавычки. Полученный результат позволит дать однозначный ответ. Не верите? Проверьте сами :)
По такому же принципу можно проверить, как воспринимает поисковая система словоформы и синонимы. Вводим нашу фразу в Wordstat и смотрим полученный результат.
Спасибо за внимание!