45 подписчиков

Операторы в Яндекс.Директ

Доброго времени суток, коллеги! Продолжаем углубляться в теорию, связанную с контекстной рекламой, и в частности - с Яндекс.Директ.

В этой статье разберем вопрос, связанный с оператором кавычки (""), который, согласно тесту, высказал противоречивые мнения.

Напомню сам вопрос.

Ключевая фраза: «что посмотреть в Сочи». Использован оператор «кавычки». По каким фразам будут показы?

Верный ответ: «Что посмотрим в Сочи»

Операторы.

Прежде чем разберем конкретный кейс, давайте еще раз вспомним, какие операторы есть в Яндексе и какая от них польза.

+ (плюс) — оператор, фиксирующий служебные части речи и местоимения.

Например, рекламируя интернет-издание под названием «Из рук в руки», при использовании названия издания без упомянутых операторов, мы можем получать показы рекламы по поисковым запросам, [из рук для рук], [в руку из руки].

Применение данного оператора уточняет верное применение стоп-слов: +из рук +в руки.

! (восклицательный знак) — позволяет фиксировать словоформу. Возьмем тематику дачных мангалов и грилей. У нас есть ключ — [газовые грили с конфоркой]. По данной ключевой фразе мы можем показаться по запросу — [конфорка для газового гриля], и оператор как раз поможет избежать показа рекламы по нерелевантному запросу.

!газовые грили с !конфоркой

" " (кавычки) — фиксируют количество слов. Простыми словами: количество слов в поисковом запросе пользователя не должно превышать или быть меньше, чем в ключевой фразе. При этом словоформа не фиксируется, а вот стоп-слова фиксируются. Пример увидим наглядно немного ниже.

[] (квадратные скобки) — фиксируют порядок слов. Чаще всего применяются в туристических направлениях, когда нам нужно сохранить логику заданного маршрута. Тут все просто: хотим продавать билеты исключительно на направление Великие Луки - Москва — берем такие ключи в квадратные скобки.

Билеты [Великие Луки Москва]

( ) | (скобки и вертикальный слеш) — служебные операторы — чаще всего применяются при сборе семантики.

Например, планируя продвижение строительного интернет-магазина, и начинаем работать над направлением лакокрасочных материалов. Условно, нам нужно собрать семантику по разновидностям акриловой краски.

При работе с Wordstat мы можем ввести запрос вида: акриловая краска (белая|черная|водостойкая|гладкая|harmony). По результату ввода такого запроса в Wordstat выдача будет содержать все предложенные комбинации.

  • акриловая краска белая
  • акриловая краска черная
  • акриловая краска водостойкая
  • акриловая краска гладкая
  • акриловая краска harmony
Применение оператора в Wordstat
Применение оператора в Wordstat

Как проверить работу оператора?

Тут все просто. Главное, помнить о методе и при возникновении сомнений его применять. Возьмем запрос из вопроса без операторов и введем его в Wordstat.

В результате получаем вариацию ключевых фраз с меньшим и большим количеством слов, а также с разными операторами.

Доброго времени суток, коллеги! Продолжаем углубляться в теорию, связанную с контекстной рекламой, и в частности - с Яндекс.Директ.-2

Проводим аналогичную операцию в Wordstat, но уже добавляя к ключевой фразе оператор кавычки. Полученный результат позволит дать однозначный ответ. Не верите? Проверьте сами :)

По такому же принципу можно проверить, как воспринимает поисковая система словоформы и синонимы. Вводим нашу фразу в Wordstat и смотрим полученный результат.

Спасибо за внимание!