Найти тему
11,8K подписчиков

Как нас разводят китайцы! Песок в литий-ионных аккумуляторах

13K прочитали

Сегодня мы раскроем обман тысячелетия, как нас дурят рисовые ребята. Немного ремонта добавим в копилку знаний. Отдали значит мне неисправный Power bank , ремонтировать мне его было некогда, так он и провалялся больше года до сегодняшнего дня. Перебирая свой радио хлам я наткнулся на него и решил его отремонтировать. Разбираем его, это не сложно алюминиевый корпус держится на двухстороннем скотче, достаточно небольшого усилия и мы доберёмся до внутренностей. Внутри я увидел 8 банок литий-ионных аккумуляторов.

Уже здесь почувствовал надувательство
Уже здесь почувствовал надувательство

Только вот незадача, только два были припаяны к плате защиты, остальные "болтались в воздухе". Что за диверсия подумал я и решил замерить напряжение на 6 банках, мультиметр показывал 0 на всех шести банках. Аккумуляторы бывает уходят в глубокий разряд, но не в ноль же и не все шесть. Попытка зарядить аккумуляторы не дала результата, на всех 6 банках красовался ноль. Заметил шуршание при потряхивании банки, вскрыл аккумулятор и не поверил своим глазам, внутри находится китайский кварцевый песок.

Я такого не видел
Я такого не видел
Литий из песка
Литий из песка
уникальный технологии
уникальный технологии

Все 6 банок оказались с китайским песком

Китайской землицы прислали
Китайской землицы прислали

В своих закромах нашёл пару литиевых банок, поставил их в паралель к двум уже стоявшим. С помощью фена демонтировал дроссель с платы bms, у него был лопнут феррит. В наличии был аналогичный с такой же индуктивностью, впаял его с помощью фена.

Хирургическая операция
Хирургическая операция

Глядя на плату bms можно увидеть крайне скудную обвязку микроконтроллера, даташит на него нашёл только на китайском языке.

Дёшево и сердито
Дёшево и сердито

Исходя из этого и банок с песком можно с уверенностью заявить, что это никакой не Xiaomi , дешёвый и криво созданный клон. Вот мы и дожили до этого момента, когда китайцы копируют китайцев. Ёмкость поддельного Power bank в 20800 mAh, видимо песочных часов.

По итогу : выкинул 6 банок с песком, добавил пару своих и заменил дроссель, можно снова пользоваться павер банком.

Выполняет свои функции
Выполняет свои функции

На сегодня у меня всё, ставь любо и подписывайся на канал!