Найти в Дзене
Mazda100ries

МАЭДА- ПОТОМСТВЕННЫЕ ДИЗАЙНЕРЫ

«Яблочко от яблони недалеко падает» — говорим мы, когда сын похож на отца. А когда он продолжает его дело, особенно в автодизайне?

Матасабуро Маэда работал стилистом компании Mazda тридцать лет — с 1962 по 1992 годы: это из-под его пера вышла стремительная роторно-поршневая Mazda RX-7 образца 1978 года. Именно Маэда в бытность шеф-дизайнером заложил основу создания будущей фирменной идеологии Zoom-Zoom — с его точной стилевой подачи все модели Mazda, независимо от класса и сегмента, стали ассоциироваться с удовольствием от вождения.

А теперь дизайном автомобилей Mazda заведует... опять Маэда. Икуо Маэда, сын Матасабуро. «Я не собирался идти в автодизайн, но возможно, меня подтолкнула атмосфера в нашем доме», — вспоминает он. Ведь гостями его отца нередко были гранды автомобильного дизайна Джорджетто Джуджаро и Джузеппе «Нуччо» Бертоне. Потом Икуо посмотрел фильм «Ле-Ман» со Стивом Маккуином в главной роли — и... Кстати, Маэда-старший имел инженерное образование, ведь в те годы просто не существовало профессии «автодизайнер». А Икуо отучился на стилиста в Киотском университете. И отправился по стопам отца — если тот рисовал RX-7, то сын создал облик преемницы RX-8. А с 2009 года Маэда-младший стал шеф-дизайнером и вот уже 10 лет возглавляет всех стилистов компании.

Выходит, семья Маэда трудится над стилем автомобилей Mazda более полувека — только Икуо-сан работает в компании 37 лет. «Пока я жив, все модели Mazda будут динамично выглядеть даже в статике, соответствуя идеологии KODO», уверяет он. Верим, Маэда-сан. Как верили и отцу.

Авто
5,66 млн интересуются